Для меня личная эффективность - это способность умения достигать целей, которые я перед собой ставлю, как правильно ставить цель, читай здесь, при этом затрагивая min ресурсов(времени, здоровья, денег).
Для этого в первую очередь нужно хорошо знать свою цель, далее, какой результат я хочу получить от данной цели и третье - наличие ресурсов и их затраты.
Моя формула "личной эффективности", которую я вывела уже после нескольких лет работы руководителем:
ЛЭ = (УК х ПЛ)*М
ЛЭ - личная эффективность
УК - уровень компетенция
ПЛ - потенциал личности
М - мотивация
- Уровень компетенций - личное лидерство, управление исполнением, системное мышление, креативность, эмоциональный интеллект, самоорганизация, сотрудничество, убедительная коммуникация, самопознание и др., их уровень показывает границу высоты развития той или иной компетенции.
- На все это воздействует личный потенциал, способность внутренних возможностей.
- И побуждает ко всему этому обычная мотивация - процесс, который управляет поведением человека и задает направление, активность и способность удовлетворить то, на что она направлена, чаще всего на свои потребности.
Хочу поделиться 21 им методом личной эффективности, с которыми я иду по жизни, которые мне помогают достигать поставленных целей:
- Как я иногда шучу - "СЕРВИРУЙТЕ СТОЛ"))) - незамедлительно берите лист бумаги и пишите 10 целей, к которым вы хотите стремиться, выберете из них самую главную, наметьте срок ее выполнения, составьте план(необходимые ресурсы) и ДЕЙСТВУЙТЕ.
- Заранее планируйте, каждый день должен быть спланирован так, чтобы делать шаги на пути к цели, придерживаясь принципом 6П: "Правильное Предварительное Планирование Препятствует Падению Производительности".
- Обязательно составляйте план на каждый день, каждую неделю, каждый месяц.
- Следуйте "принципу Паретто" - определите какие дела попадают в самые главные 10-20% работ, составляющих 80-90% ваших результатов.
- Всегда думайте о результатах: "Намерения относительно Будущего влияют на сегодняшние действия и часто их определяют".
- Сознательно ОТКЛАДЫВАЙТЕ неважные дела, говорите НЕТ незначительным делам.
- Расставьте приоритеты - используйте метод АВСДЕ (начиная с А от очень важно и заканчивая Е - исключить при первой же возможности).
- Определите ключевые навыки необходимые вам в своей профессиональной деятельности, выделите сферу в которой вы не уверены и СОВЕРШЕНСТВУЙТЕ ее.
- Закон трех задач - выберете три самые важные задачи, посвятите день только им. Так же определите три важные цели в жизни, расставьте приоритеты.
- Тщательно подготавливайтесь перед началом работы(настаивайтесь, подготавливайте рабочее место и т.д.).
- Учитесь действовать пошагово, поэтапно выполнять каждую очередную задачу.
- Повышайте квалификацию и ключевые навыки ПОСТОЯННО.
- Занимайтесь любимым делом, применяйте свои уникальные способности.
- Что бы преодолеть препятствия - загляните в себя, 80% трудностей заключены в вас самих, научитесь благодарить.
- Делайте больше того, за что вам платят, оказывайте ДАВЛЕНИЕ на самого себя.
- Высыпайтесь и правильно питайтесь, соблюдайте режим, создавайте для себя иногда "зону тишины".
- Сложные задачи раскладывайте на подзадачи - метод "ломтики салями" или метод "швейцарского сыра", они сами за себя говорят.
- Пользуйтесь ежедневником, не становитесь рабом высоких технологий.
- Развивайте в себе ощущение неотложенности выполнения задачи.
- Выберете одну задачу и решайте ее.
- Не теряйте времени даром.
Я ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!