Как такой великий сценарист, как Аарон Соркин, разрабатывает своих персонажей?
1. Намерение и препятствия
Когда вы создаёте своих персонажей, вы должны понять и установить их намерения и препятствия, с которыми они сталкиваются, чтобы достичь своих целей.
Соркин говорит: "Всё сводится к намерениям и препятствиям. Кто-то чего-то хочет, а что-то стоит на пути у героя и мешает достичь цели".
Лучше, когда герои вынуждены действовать, а им не просто хочется. Тактика, используемая вашими персонажами для достижения цели, определяет тип персонажа, которым они являются.
В сценарии Соркина для "Социальной сети" было ясно, что Цукерберг хочет создать что-то, что он сможет назвать своим и добившись успеха насладиться всей славой. И его тактика достижения этого включала в себя, возможно, кражу идеи у двух коллег (близнецов Винклвоссов) и вытеснение из бизнеса его соучредителя, Эдуардо Саверина. Эти поступки определяют его характер.
Близнецы Винклвосс хотят получить свою заслуженную долю прибыли, потому что считают, что концепция Facebook возникла от их идеи. Они решают подать в суд на Цукерберга. Братья действуют по легальному пути, благодаря своему отцу-адвокату и системе чести своего колледжа. Это определяет их характеры.
Эдуардо тоже хочет свою долю и делает всё возможное, чтобы Цукерберг добился успеха. Он хочет делать то, что правильно, не навредив Facebook. Это определяет его характер.
Выясните, чего хотят или в чём нуждаются ваши персонажи (иногда это одно и то же) - их намерения - и создайте препятствия на их пути. Это определит ваших персонажей.
2. Пусть главный герой потерпит неудачу и начнёт всё заново
Фильмы Соркина за последнее десятилетие часто начинаются со сцен, когда главный герой переживает своего рода провал.
"Персонажи, которых я пишу как бы идеалисты. Они часто терпят неудачи. И часто проигрывают. Но есть романтика в их бесчисленных попытках добиться благородных целей".
В "Большой Игре" - главная героиня Молли, сходит с дистанции в олимпийской гонке.
В "Стиве Джобсе", герой сталкивается с большими техническими проблемами на презентации Apple.
В "Человеке, который изменил всё", Билли Бин проигрывает принципиальный поединок.
В "Социальной сети" Эрика бросает Цукерберга.
Соркин начинает истории с худшего дня в жизни главного героя. Это создает симпатию к этим персонажам, позволяя зрителям сочувствовать им. Это особенно помогает зрителям сроднится с не очень привлекательными персонажами. Персонаж Цукерберга трудно полюбить. Но поскольку мы видим, как его бросает девушка, мы испытываем симпатию и относимся к нему по-другому. Может быть, он заслуживает чего-то хорошего?
Неудача также создает чувство амбиций. Им нечего терять, поэтому они делают всё возможное для достижения своих целей и неважно к ведёт это к лучшему или к худшему. Это помогает и сюжету истории, потому что амбиции приводят к конфликту. Герои пытаются достичь того, что они хотят обычным способом, но это часто не срабатывает. Поэтому они должны творчески выходить из своих проблем.
Цукерберг ворует идею и делает её популярной нестандартным способом.
Билли Бин не может превзойти "Янки", поэтому ему приходится создавать идеальную команду нетрадиционными способами.
И эти нетрадиционные пути, по которым идут персонажи создают необходимый конфликт, который отличает всех великих сценаристов.
3. Плата за успех
Когда персонажи, наконец, добиваются успеха, каким бы то ни было способом - они всегда отдают "плату за успех". Возможно, ценой дружбы, жизни или близких отношений. Может быть, то, что персонаж думал, что его цель принесёт ему успех, но всё закончилось неудачей. И любое искупление, которое последует за неудачей, является прямым результатом изменений, которые необходимо пройти персонажу.
Иногда искупление бывает маленьким и личным. И в этом нет ничего плохого. Иногда нет никакого искупления, но есть урок, преподанный зрителям.
Успех любой ценой и любое искупление, которое переживают ваши персонажи - это последняя часть арки вашего персонажа.
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.