Найти тему

ЯК-12МС на колесах от внедорожника

ЯК-12 - одним из лучших лёгких многоцелевых транспортных самолётов СССР появившийся в первые послевоенные годы.

История ЯК-12 началась еще во время Великой Отечественной Войны, когда А.С. Яковлев сконструировал два самолета ЯК-13 и ЯК-14 существенно различающихся между собой. В итоге было принято решение в пользу ЯК-14, который получил название ЯК-10 и летом 1945 года был направлен на государственные испытания, в ходе эксплуатации и производства Як-10 модернизировался в конструкцию самолета вносились изменения. В итоге 20 октября 1947 г. свой первый полет совершила новая машина ЯК-12 с двигателем М-11ФР - 160 л.с.

За время производство было выпущено более 7000 самолетов в различённых модификациях - на поплавках, санитарный, учебно тренировочный, поисково спасательный. Этот самолет широко использовался для перевозки пассажиров, почты и грузов, как санитарный самолет, для опыления полей, так же в аэроклубах для буксировки планеров и для обучения прыжков с парашютом.

В 1955 лицензию на производство Як-12М приобрела Польша.

Самолет Як-12А строился в Ленинграде на авиазаводе № 272 до 1959 года.

Эксплуатация в гражданской авиации продолжалась до 1972 года, а в обществе ДОСААФ – до начала 80-х годов. Только после этого машина была официально списана.

В наше время ЯК-12 разных модификаций можно увидеть в музеях и на "задворках" аэродромов ДОСААФ, НО остались еще и летающие экземпляры бережно сохраненные частными владельцами. Об одном из них я и хочу рассказать.

ЯК-12мc показанный на фото, 1959 года выпуска, базируется на частном аэродроме АОН в городе Лысьва (Пермский край)

-2

С момента выпуска и до 1981 года он летал в Пермском ДОСААФе . Затем до 1990 г. стоял в "калашном" ряду из-за выработка ресурса.

-3

С 10 сентября 1990 по 1 октября 1991 самолёт был отремонтирован в мастерских аэродрома при Пермском Авиационно Спортивном клубе. Куда и был передан из ДОСААФ.

После развала Пермского АСК в 90е, как и многие другие аэроклубы в стране, самолёт был списан и подлежал сдаче в металлолом. Но надо сказать спасибо пилоту-инструктору Захарову Вячеславу Александровичу, который успел спасти самолет, выкупил его в частное владение.

-5

В апреле 1995 г. на самолёт был установлен новый двигатель М-14П, с ним он и летает по сей день.

-6

У Вячеслав Александровича была мечта чтобы  самолёт жил и продолжал летать в городе Лысьва, так и получилось. После того как Вячеслав Александрович ушел в вечный полёт,  новый, теперешний, хозяин самолета Сергей в 2016 выкупил самолёт у родственников Вячеслава Александровича. С 2016 по 2017 самолету сделали капитальный ремонт в мастерских ООО "Крылья Лысьвы".

А теперь о колесах. Сергей решил не покупать дорогие америкосовские колеса, по за облачным ценам. А пошел по более простому пути, для человека у которого руки растут от туда от куда им и положено расти.... Взял два колеса от внедорожника, расточил, подогнал и вот вам пожалуйста замечательное и не дорогое решение. Тормозная система и амортизаторы остались родные.

На таких колесах хоть на рыбалку хоть на охоту практически на любую неподготовленную площадку есть возможно приземлится.

Для сравнения. родные колеса

-10

Публикации на тему авиации общего назначения (АОН)

1. Раритетные самолеты:

Aero Commander 520

Легендарный самолет Douglas DC-3 в Уфе

Единственный в России. Cessna 170

Flamingo три человека и один пилот. SIAT 223

Чехословацкий "Шмель" для нужд сельского хозяйства. Z-37 Cmelak

Самолет демон - "Belphegor". Mielec M-15

Самолёт сыгравший в советском кино "Мессершмитт". Zlin-326

Первый серийный послевоенный самолёт Германии. Dornier Do-27A-1

Небесный "Тяни-толкай". Cessna 337

Чешское "аэротакси" L-200 Morava, сколько их осталось в России?

Cessna 210 Pressurized Centurion II

Французский самолет для туристов Socata Rallye

2. Самолеты наших дней:

Полёт на "стрекозе"

Самолет-амфибия родом из Тюмени. СК-12 "Орион"

Самолет "Дельфин-10 М R-Line"

"Борей" рожденный учить летать и плавать

Сигма-6 - самолёт с быстроскладывающимся крылом

2. Самодельные самолеты:

Самодельный двухместный биплан КС-201М с двигателем Вальтер M-332

Летающий самолет из поликарбоната. Часть I ЕР-3

Эволюция самолета из поликарбоната. Часть II ЕР-4

Самолет А-10 из семейства "АИСТ"

Самодельный самолет "Ветерок" с двигателями от снегохода "Буран"

3. АН-2

Ан-2 встал на лыжи

Самолет похожий на АН-2, который сел в поле ржи под Уфой. ТР-301ТВ

ТВС-2МС - Ан-2 который лишился имени своих предков