Быть свободным от материального не означает, что нужно пойти по миру босиком и воспитывать ребёнка в вакууме. Так будет намного хуже. В таком случае лучше ничего не менять.
А как тогда?
Отследить и скорректировать реакции по отношению к используемым вещам. Малыши, глядя на родителей, поймут, к чему стоит относиться трепетно, а по поводу чего переживать не стоит.
Своим отношением взрослый показывает, как ценить то, что имеешь. И главное, маленькие должны с пелёнок впитать способность спокойно реагировать на ситуацию, если вещь сломалась, и расставаться с ней легко и радостно.
Например: в процессе игры сломалась игрушка.
Решение 1
Родитель строит физиономию, больше похожую на губку Боба из мультика или покусанного пчелами Винни Пуха, и причитает.
- Ой-ой-ой, сломалась, ну ничего страшного, главное, не плачь и не расстраивайся…
- Результат - ребенок понимает по реакции взрослого, что произошла катастрофа. Начинает рыдать из-за отломившегося куска пластика. Взрослый его жалеет...
Решение 2
Ускоряем темп игры, на ходу меняем сценарий и не подаем вида, что что-то вышло из-под контроля. Включаем сломанную часть в процесс и с воодушевлением в голосе продолжаем:
Отлично, теперь у нас 2 игрушки вместо одной! Давай забьем гол вооон в те ворота этой новой частью.
После окончания представления говорим: Давай-ка посмотрим внимательно - это пластик, это оторвавшийся кусок.
Варианта два - либо чиним (если возможно).
Либо говорим: пойдем, я кое-что покажу (берете ребенка за руку и уводите на кухню). У нас новая игра, называется "баскетбол"... Встань вот здесь и хорошенько прицелься… Давай посмотрим, если забьёшь трёхочковый в мусорку с такого расстояния, то будешь чемпион! (говорите глядя глаза в глаза, сидя на корточках возле ребенка). Сами в это время берёте ведро в руки и бегаете по кухне как волк, собирающий летающие яйца в корзину. Смеётесь вместе, хлопаете в ладоши... давай теперь станцуем и отметим это событие! Музыку на полную и вперед.
Крутая игра, еще сыграем???!!