В Абаканском городском суде Хакасии сегодня продолжилось чтение приговора по делу о закупках.
Как передает из зала заседания корреспондент 19rus.info, на данный момент озвучивают показания свидетелей защиты.
Так, свидетель, друг Бызова, рассказал, что занял ему - человеку, которого он считал своим братом - на развитие бизнеса 20 млн и передал в кафе под расписку. По словам друга Бызова, тот говорил ему, что планирует уйти в бизнес после ухода из правительства республики.
Далее судья стала говорить, к каким выводам пришел суд.
К примеру, суд посчитал, что часть ювелирных изделий, изъятых во время обыска, подлежат возврату свидетелю - тому самому, который занимал Бызову деньги.
То, что Гитер и Рукосуев действовали в интересах коммерческих структур, суд посчитал доказанным.
Вместе с тем 5 млн, полученных Арокиным от красноярской бизнес-леди, суд посчитал мошенничеством. Видимо, Игнатьева и так победила бы в аукционе на поставку мебели в перинатальный центр, а Арокин просто преувеличил свою роль в этом.
Доводы стороны защиты о противоправных методах следствия судом не нашли подтверждения. Обвинение в преступной сообществе суд посчитал доказанным.
Бызов спланировали преступную схему, его план предусматривал нарушение участниками группы федерального закона "О закупках".
Получение членами взяток в размере от 10 до 20 процентов от коммерческих организаций тоже доказано.
Козарь, Лашков, Моторин передавали взятки, Рукосуев, Мелузова, Казаченко взаимодействовали между собой и в рамках своих полномочий предоставляли благоприятные условия для нужных участников.
У Екатерины Ковалевой суд посчитал доказанным лишь эпизоды, где она брала у Гитера деньги и передавала их Бызову.
Бызов оставил за собой роль руководителя, координировал действия других членов группировки, следил за аукционам, способствовал победам в аукционах, устранял и предотвращал возможные негативные последствия путём придания законности действиям Центра закупок.
Немалую роль в действиях группировки сыграла Инга Мелузова. Делала документы, отбивалась в УФАС, взаимодействовала с Гитером, консультировала его, помогала Казаченко и Пушнову, указывала на ошибки в аукционной документации.
Пушнов и Казаченко составляли документацию для обеспечения победы заранее определенных поставщиков с выгодными для них ценами, сами обосновывали цены.
Гитер привлек в группировку Козаря, давал ему указания, а также Рукосуева и Моторина, привлекал для участия другие фирмы, сам действовал в интересах определенных коммерческих структур.
Собирал от коммерсантов деньги и отдавал Бызову. Контролировал отчёты Козаря о переданных деньгах. Предпринимал меры конспирации, обеспечивал взаимодействие с должностными лицами медучреждений.
В случае проведения проверок контролирующими органами организовывал получение нужных документов.
Выплачивал вознаграждение Козарю и Лашкову. При этом по его указанию эти двое готовили документацию на аукционы. Для Гитера Казаченко делала подходящие техзадания.
Рукосуев передавал деньги за победу в аукционах и, согласно распределенным ролям, предоставлял коммерческие предложения с изначально завышенными ценами. Причем не от одной фирмы - продавалось несколько заявок от оошек, формально разных фирм, по факту все они были подконтрольны Рукосуеву.
Создание преступного сообщества, руководство им - исключили из обвинения Бызову. Арокину тоже исключили руководство структурным подразделением ОПС, так же, как и Гитеру.
Ковалевой исключили участие в ОПС, Казаченко и Пушнову, Рукосуеву - тоже.
Права на реабилитацию не имеется.
Не подтверждена роль Ковалевой в качестве помощника при конспирации.
Мошенничество, то есть хищение имущества в особо крупных размерах в составе группы лиц - страшную статью ОПС убрали, оставили это.
Чтение приговора продолжается...
Фото: 19rus.info