Другой тезис обсуждаемый в некоторых суннитских кругах – это сведения о высказываниях Имама Джафара Садика (ас), о превосходстве Хазрата Абу Бакра и Хазрата Омара над Хазратом Али (ас).
Также, как и Имам Хусейн (ас), который пожертвовал жизнью во имя этого дела, все непорочные имамы, продолжающие род Ахли Бейт, посвятили свои жизни борьбе за «возврат имамата истинному правообладателю».
Опять же начиная с Пророка (сав) во главе вилайата каждого имама стоит Хазрат Али (ас), и его (Пророка (сав)) слова о нем доступны всем. Цель в этом была не в приобретении превосходства над асхабами или уммой. Здесь цель в любви (к Ахли Бейт) и их избранности. Цель в возвращении права, подтвержденного аятами и хадисами, истинным правообладателям. Отрицание этой любви и избранности, противоречит аятам и хадисам. И смысл этого в нашем вероубеждении ясен каждому. Отрицающие все это, при помощи ложных хадисов пытались показать превосходство Хазрата Абу Бакра, и даже пытались утверждать его назначение халифом со стороны Пророка (сав).
Главное то, что эта с трудом сгенерированная мысль противоречит истине. Никто не может превратить в объект препирательств превосходство Хазрата Али (ас) над Хазратом Абу Бакром, Хазратом Омаром, Хазратом Османом. Однако, никто не может утверждать, при наличии сделанного в день «Гадир Хум» заявления о «халифате и попечительстве», что Пророк Аллаха (сав) в другое время выступил против этого, и указал на Хазрата Абу Бакра. Это объявление наговора на Пророка (сав), и невозможно избавиться от этой ответственности.
Больше информации: Доктор Хайдар Баш. "Центр единобожия - Ахли Бейт".