В середине войны соединения пикировщиков Ю-87 начали заменять FW 190. Применение "Фокке Вульфов" позволило выполнять задания без прикрытия истребителями. Но при сильном противодействии советских самолетов прикрытие становилось необходимым.
Из анализа материалов 1-й эскадры непосредственной поддержки сухопутных войск летом 1944 г. "Фокке Вульфы" в расчете на число боевых вылетов терялись также как и Ю-87.
Наибольших успехов "Фокке Вульфы" добивались при выполнении атак бомбами малого и среднего калибра, а также с использованием мощного стрелково-пушечного вооружения для поражения небронированных целей в советском ближнем тылу.
Кроме того FW 190 прикрывали пикировщики и вели тактическую разведку.
Лейтенант Пленцат совершил 600 вылетов на Восточном фронте, майор Дернбрек столько же, но на всех фронтах. Лейтенант Бухнер сделал 396 вылетов, немногим меньше лейтенант Лохмайер и подполковник Дерфель.
На штурмовиков переучивались помимо пикировщиков, летчики-истребители, они охотно вели воздушные бои с советскими самолетами.
Наиболее успешным асом-штурмовиком стал обер-лейтенант Ламберт, который одержал 117 побед. Большую часть самолетов он сбил в Крыму. А всего 2-я группа 2-й эскадры непосредственной поддержки сухопутных войск якобы сбила 247 советских самолетов.
Сослуживец Ламберт капитан Бухнер одержал 46 побед, подбил 46 танков и бронепоезд. Капитан Штоллбергер сбил 45 советских самолетов (20 на "Фокке Вульфе" и 25 на Ме-109Е), а лейтенант Доммерацки - 38.
Но свои "Фокке Вульфы" пилоты не раз покидали с парашютами или разбивали на вынужденных посадках. По немецким данным количество потерянных 190-х заметно превосходило число сбитых ими советских самолетов.
К тому же бронирование штурмовых вариантов "Фокке Вульфов" было недостаточным из-за худшего качества брони и бронестекол. Советская броня была лучше по качеству.
Так, переднее бронекольцо было закрыто 5-мм броней, что в пересчета на советскую броню АБ-1 - 3,3 мм. За кольцом был короткий цилиндр из 3-мм брони (АБ-1 - 2 мм). Эти бронекольца защищали маслобак, частично мотор и усиливали защиту летчика спереди.
На нижней поверхности фюзеляжа от бронеколец до заднего обреза кабины летчика закрывалась 18-ю 5-мм бронеплитами. Под мотором была 6-мм плита. Это соответствовало 3,3 и 4 мм АБ-1.
Сзади летчика закрывало 57-мм бронестекло, оно соответствовало 40,7-мм бронестеклу К-4. Бронезаголовник был 12-мм (АБ-1 - 8 мм), он сдвигался назад с подвижной частью фонаря. Боковины фонаря имели 30-мм бронестекло (К-4 - 21,4 мм).
Также сзади летчик защищался 8-мм бронеплитой и 5-мм бронеперегородками. Соответствовало 5,3 и 3,3 мм АБ-1.
Спереди-снизу летчик в секторе 20 градусов, а также с боков не был защищен даже от пуль 7,62-мм, частично закрывался бензобаками снизу.
Снизу и снизу-сзади пилот не имел защиты от 12,7-мм пуль. Голова и плечи были защищены только по полету, угловая защита туловища в пределах 15 - 20 градусов в горизонтальной плоскости.
Лобовое бронестекло "Фокке Вульфа" не выдерживало попадания 12,7-мм пуль. На полигоне 60-мм бронестекло держало удар 7,62-мм пули со 100 м под углами к нормали не меньше 40 градусов, не говоря уже о крупнокалиберных пулях УБ.
Защита маслорадиатора, кольцевого маслобака и вентилятора была слабой при обстреле 7,62-мм пулями спереди, снизу, сверху и сбоку. Если они поражались мотор выходил из строя.
Советским истребителям подсказывали, что уязвимыми местами "Фокке Вульфов" была кабина пилота, протектированные, но не бронированные бензобаки и вентилятор.
По советским данным вес бронедеталей был 310 кг, хотя для защиты на уровне Ил-2 нужно было 1000 - 1200 кг немецкой гомогенной брони.
Что касается поражения целей. Поразить танк КВ или Т-34 можно было положив бомбу прямо на крышу машины. Подрыв бомбы 250-кг или даже 500-кг только повреждал танк. Конечно, не выдерживали близкий взрыв бомбы легкие танки и легкие самоходки СУ-76.
К тому же специального прицела для бомбардировки не было, как и штурмана-бомбардира.
Пушечно-пулеметным огнем удавалось поражать не бронированные цели и пехоту. FW 190 могли отсекать красноармейцев от танков и замедлять продвижение поражая грузовики и бензозаправщики.
В целом, "Фокке Вульф" в качестве штурмовика имел ограниченный успех.
Спасибо за прочтение.