Найти в Дзене

Дети и суицид

Дети и суицид

Сегодня я хочу поговорить с вами об очень непростой теме- суицидальных мыслях детей.
так получилось что сейчас я не могу брать в терапию новых пациентов, потому что могу работать только онлайн пока на карантине.

Между тем приходят вопросы, которые требуют безотлагательный помощи.

Сегодня пришёл запрос от мамы ребёнка, который не хочет ходить в школу из-за ссоры с одноклассниками и часто думает о суициде. В семье несколько лет назад был суицид и у мальчика есть опыт проживания такой травмы. 

Понятно, что мама очень встревожена.
Что делать? Как быть? 

Вспоминаем, что в самолёте сначала надеваем маску на себя а потом на ребёнка.
Поэтому
 1 рекомендация - это позаботиться маме о себе и своем спокойствии.
Подышать, помолиться, обратиться к специалисту, поговорить с подругой- всё что дает опору это хорошо. Взять паузу для себя.

2- ребёнок который говорит о суициде его не делает. Тот , кто решил, как правило , уже ни о чём не говорит. Значит, у вас есть время и есть контакт. Понимаем, что ребёнок доведе до крайности и не видит выхода. Верим, слушаем, поддерживаем и находим хотя бы что-то хорошее.

3- часто во время стрессов  мы падаем на какие-то ранние фазы развития. Там работают другие защиты , более простые и примитивные . метафорически можно представить что ребёнок 10-12 лет вдруг становится 2 или 3-х леточкой. А то и младше.
Что мы делаем с малышом когда он боится?
Берём на ручки, обнимаем , гладим , хговорим ,ичто всё будет хорошо , улыбаемся, сопереживаем, совершенно точно зная, что действительно всё будет хорошо.
Вот на эту внутреннюю опору родителя и опирается ребёнок.
В данном случае, семья, которая уже пережила суицид одного из членов семьи, не является такой крепкой опорой. Тем более в подростковом периоде смерть манит, жизнь кажется бесконечной как в компьютерной игре, а смерть игрушечной. Иметь пример суицида неполезно, увы. 
здесь очень важно иметь пример стойкого взрослого спокойного человека рядом, способного преодолевать трудности. 
Если вы не чувствуете в семье такой опорности, то обязательно обратитесь к друзьям или специалистам. 

Вспомните, кто в вашей семье был образцом в преодолении трудностей, может бабушка или дедушка? Это ваша родовая сила. вспомните сколько трудностей вы пережили сами и справились с ними. 

4.- предложите ребенку составить список побед и поражений, в котором поражения становились победами.  Важно , чтобы он увидел закономерность развития жизни. Что часто после падения случается взлёт.

5- как можно больше говорить с ним о его чувствах, о том что с ним происходит. Ещё раз повторяю: тот, кто говорит о суициде - его не делает .

6.- то что когда-то помогло мне с моим сыном. Я сказала ему глядя в глаза: "единственное чего не сможет никогда перенести мать- это смерть ребенка. Чтобы не происходило в твоей жизни, пожалуйста живи,  потому что я без тебя не смогу. Потому что эту боль пережить невозможно." Я не знаю что в этот момент произошло с ним, но мне стало спокойнее и легче. 

7- вы команда. Придумайте любые действия совместные которые наполняют радостью вас обоих. Может быть лепить пельмени? Или гулять по осеннему лесу?
Или просто вместе посмотреть кино.
Очень рекомендую фильм "Август Раш" кстати) 
8- обратитесь к неврологу. он скорее всего выпишет вам атаракс, как противотревожное средство. Иногда суицидальные мысли и идеи всего лишь результат недостатка тех или иных эюмикроэлементов для мозга. Иногда это история  про нарушение биохимии. Так называемые эндогенные процессы. Они лечатся у психиатра или невролога. Но определить это может только специалист. Самолечение в таких случаях ещё хуже.
9- больше половины подростков думают о суициде. Да что там больше половины - почти все. Потому что подростковый период -

это период когда ребёнок должен прожить кризис  жизни и смерти, выйти из этого взрослым. поэтому так важно чтобы сохранился контакт со значимым взрослым, которому можно доверить даже самое страшное- желание смерти. 
Пусть побеждает жизнь.
Жизнь и любовь , из которой она состоит.

источник https://filosofiy.moy.su/blog/deti_i_suicid/2020-10-05-124