У большинства людей есть представление – как воспитывать ребенка. Особенно хорошо в этом разбираются люди, у которых еще не было своих детей.
Мое родительство, по сути, можно сравнить с тем, как человека садят за руль гоночного автомобиля, который на скорости едет по МКАД в средней полосе.
То, что я знала из своего детства в качестве «воспитания» совершенно не работало в отношениях с сыном. После того, как исчерпались известные мне методы и не дали никаких результатов, я обратилась к «верному средству» - чтению литературы. «Книжные методы» давали переменные показатели. И этот кусок жизни был как «китайская грамота». Тут чет дослышал, тут вроде запомнил – а получилось как получилось.
В одном из сочинений в восьмом классе мой сын написал фразу, что дети – это корни родителей.
Обычно семейное древо я представляла в виде дерева, у которого ближе к корням расположены предки, а потомки в кроне. Как-то так.
- Почему ты решил, что дети – это корни родителей?
- Ну как же, корни – то, что держит на земле. Без детей – нет и родителей. Вот ты же без меня была не мама, а просто тетенька).
И ведь действительно, без сына я была просто тетенька, а мамой я стала только с ним.
Путь, который мне пришлось пройти был сложен и тернист. И только прожив в качестве матери напряженных лет 12-13, я открыла для себя, что воспитание – есть процесс по воздействию на себя, изменению своих взглядов на мир, изменению своих реакций, развитию в себе умений управлять своими состояниями, развитию умения любить своего ребенка, таким каков он создан по замыслу свыше, давать ему право на его ошибки и выводы из этих ошибок, как бы не хотелось его «оберечь», «удержать», видеть в нем свои проявления, даже когда эти проявления самой мне и не нравятся.
И как говорила на родительских собраниях прекрасная классная руководитель моего сына «Главное, что здоровенькие, а остальное все у детей само как надо, так и будет».
Спасибо сыну), я узнала, что у меня есть лучшая версия себя).