Найти тему
Сашка с чашкой

"Дедушка выбросил мои кроссовки, я с ним не разговариваю!"

Фото: purplemoon, pixabay.com
Фото: purplemoon, pixabay.com

- Взгляд исподлобья, надутые губы, причём у обоих, - подруга расстроена. Два её самых близких существа, её отец и её же сын, поругались. Надо мирить.

Мириться, как ни странно, не хочет никто. Ни семилетний Стёпа, ни семидесятилетний Иван Михайлович. Оба считают себя правыми, а разбираться Ане. Короче, детский сад.

Инициатором скандала, впрочем, был Иван Михайлович. Он выбросил Стёпины кроссовки, когда увидел, что у них отклеилась подошва. А Стёпа, в свою очередь, закатил истерику – кроссовки были любимые, прекрасные и неповторимые, подошву можно было приклеить, и вообще, это мои кроссовки, деда, мне мама купила, как ты мог..?!

Аня живёт с отцом не так давно. Иван Михайлович стал нуждаться в уходе, Анин муж благополучно сбежал, короче, всё очень удачно совпало: можно жить у папы, свою квартиру сдавать, и жизнь была бы совсем прекрасна и удивительна, если бы...

- Если бы я не забыла за всё это время, какой у меня папа, - грустно вздыхала Аня.

...А папа, впрочем, самый обыкновенный. Из тех самых замечательных товарищей старой закалки, которые не считают детей за людей. Не подумайте о них дурно: они в своё время и кормили, и заботились, и воспитывали, просто по-другому. Наверное, потому что время было другое. Некоторые вспоминают о нём с ностальгией.

В то время детей можно было не спрашивать, чего они хотят. У детей не было прав, зато были обязанности, были какие-то вещи, но не было права ими распоряжаться, да что там – тёмное было время. Говорят, тогда детей можно было даже бить.

А уж выбросить детские вещи, рисунки или ещё что – совсем не считалось чем-то плохим. В смысле – сначала надо было сначала спросить у ребёнка? Вы там совсем, что ли?! Некоторые до сих пор живут в этой парадигме.

У меня, кстати, тоже есть такой папа, чьё общение с внуком приходится контролировать, чтобы не было обид и недоразумений. Но мне повезло больше, мой – открыт к диалогу, с ним можно договориться.

Почему же «ешь, что дают»? Детёныш хочет пирожок, а не кашу, пусть ест. А давай ты тоже подумаешь, что ты хочешь, и я приготовлю?

«Смотри, что показывают» - это здорово, да. Но сын просит мультик про ослика, а не про лошадку, сейчас мы включим на планшете! В ваше время такого не было? Зато сейчас есть. Кстати, давай-ка подключим твой телевизор к интернету, и ты тоже будешь смотреть, что нравится. Да, так можно.

Нет, замахиваться за ребёнка нельзя. Ах, в шутку? Нет, в шутку тоже нельзя. Шутка – это когда всем смешно. Мне не весело. Ему тоже. Нельзя так шутить.

Вы тоже ощутили аромат детского сада? Пусть так. Но иногда относиться к пожилому родителю, как к воспитаннику младшей группы – единственный способ мирно сосуществовать. И не ругаться, а объяснять, спокойно и не торопясь, вещи, которые кажутся прописными истинами. Впрочем, для кого-то они оказываются открытием. Но лишь бы воспринимались правильно.