Продолжение. Первая часть здесь:
... Наташа не сразу пришла в себя и захотела пошевелить даже пальцем. Откуда в торговом центре взялся дым? Это какой-то отравляющий газ? Но почему он зеленый? Почему внутри этого дыма Наташа ясно видит разноцветные искорки?
Тупое радио продолжало работать. Оно кричало: "Магазин Фамилия - лучшие скидки!"
Наташа напрягла зрение, вглядываясь в свой рабочий монитор. Нужно было написать начальству о необычной ситуации, чтобы не получить штраф.
К великому Наташиному изумлению, вместо рабочей программы и вкладки касса она увидела незнакомые знаки и символы, которые горели тускло, но неприятно.
Ощущение было такое, словно ей в глаза насыпали песок. Буквы и знаки, похожие на рыболовные крючки, мерцали и словно настойчиво старались ей что-то сказать.
Стало быть, сообщить начальству не выйдет. На экране мелькнуло что-то вроде силуэта Анубиса. Снова показалось?
Наташе не было страшно, и она решила покинуть офис. Почему-то она была уверена, что это не пожар.
Зелёный туман рассеялся, но не до конца. В этой дымке просматривалось, однако, что двери, выходящие на улицу Свердлова, сейчас закрыты. Странно. Очень странно.
Наташа решила все же попробовать выйти на улицу. На клетчатом полу лежал человек в джинсовой куртке, а изо рта у него торчал рыбий хвост. Это выглядело так, словно ему в глоткк насильно затолкали рыбину. При этом коронавирусная маска осталась при нем, только теперь она была напялена на глаза.
Наташа медленно потопала в сторону кондитерской "Карамелька", там кто-то явно сидел за столиком. Как мешок, она опустилась на свободный пластиковый стул. Ноги были ватными.
- Что происходит? Это пожар? Инопланетное вторжение? Мы можем отсюда выйти?
- Не совсем, - ответила Марина, а это была именно она.
Марина, хозяйка салончика подержанных айфонов и сопутствующего барахла, недавно отпраздновала свои ддвадцать три года и в третий раз развелась. Ее было трудно чем-то удивить. Вот и сейчас она, несмотря на незаурядные события, явно сохранила самообладание.
- Это не инопланетное вторжение. Но выйти отсюда мы пока не можем. Я пыталась.
Перед Мариной стоял пластиковый стаканчик с оставшим кофе, в котором плавало что-то похожее на хлопья пыли. Но даже не это было мучительно необычным.
Рядом с Мариной, на соседнем стуле, сидели сиамские близнецы.
Из тела поднималось две шеи с двумя головами.
Наташе захотелось зажмуриться. Или ущипнуть себя. Двухголовая женщина выглядела очень реальной, несмотря на то, что ее лицо покрывал толстый слой белил - такую косметику сегодня уже не носят, как известно, а одета она была в винтажного вида бархатное платье с корсажем и каркасной юбкой, похожей на колокол. Сидеть на пластиковом современном стуле в такой юбке ей было явно неудобно, но двухголовая дама как-то справлялась.
Помимо прочего, Наташа заметила, что на шее у дамы висит медальон с прядью волос и птичьим черепом внутри.
На этот же медальон и две головы сиамской дамочки пялилась, округлив глаза, и сотрудница "Карамельки", которая тоже была жива-здорова и стояла за своим прилавком.
Полагая, что разгадала загадку, Наташа нашла в себе силы осведомиться у странного существа:
-Скажите, а вы к нам... эээ... с фестиваля готики приехали?
Незнакомка медленно повернула оба свои лица прямо на Наташу, и у та почувствовала, как ее спина похолодела до несвойственного ей ледяного состояния.
- Мы здесь... - ответила она. - Лишь потому, что вы, люди, нас пригласили.
-Кого это... вас? - поперхнувшись, спросила Наташа. - Кто это - мы?
-Мы, - ответила двухголовая дама. - Мы - это цирк Умертвий. Мы вошли в ваш город только потому, что вы нас позвали.
-Умертвий? - растерянно повторила за ней Наташа. - Как это? Позвали?
-Мы пришли, потому что Умертвиям тут сейчас самое место. Все началось с того, что вы все покорно позволили надеть на себя намордники. Ну а дальше. Много всякого случилось... и еще случится...
Продолжение следует...