О длинной компании говорить не будем, там тоже самое только дольше.
Цели короткой компании: Уничтожение Империи, Бретонии, а также контроль за ключевыми городами нескольких фракций в разных частях карты. Особенность игры за хаос заключается в невозможности классического доминирования на всей захваченной территории. Города в глубинке северяне могут или разрушить или ограбить. При зачистке фракции мы разрушаем, но «свято место пусто не бывает», тут же начинает суетится соседи и заселять пустые территории. Поэтому, зачисткой фракций не указанных в целях заниматься неэффективно и не нужно.
Конечно же, это все работает при условии уничтоженного нами Архаона, и 75% скидки на содержание войск. При варианте сотрудничества с ним компанию закончить реально сложнее, я пробовал так и скажу, что большого количества стеков вам не прокормить, и задачи по захвату контрольных городов придется решать последовательно и очень долго.
Небольшой совет как это сделать быстро и эффективно.
1. Формируем грабежами финансовую заначку в районе 200 000 золотых.(они будут проедаться на период выполнения последующих действий)
2. Формируем три четыре стека и стягиваем их плотно в одну точку в районе формирования орд хаоса. (кто не знает это рядом с самым восточным городом Бьерлингов).
3. Телепортируем и уничтожаем войска третьего Бога (двух других можно убить заранее).
4. На следующем ходу появляется 5 или 6 стеков Хаоса, в некотором отдалении друг от друга. Героями не даем им двигаться.
5. В этот же ход Хаос уничтожается полностью численным превосходством (три стека достаточно, четыре для полно гарантии).
Так вы избежите изматывающих догонялок по всей своей территории и потраченного времени.
Ну и наконец на следующий ход вы получаете скидку на содержание войск и при окончании хода ставите лагерь – ваш стек будет самоокупаем просто при передвижении (если он на чужой территории) теперь ваша экономика самая растущая, можно плодить армии сколько вашей душе угодно.
Кстати, только это меня и напрягает в игре за Норску, если в начале компании из-за экономики очень-очень потно, то после победы над хаосом, наоборот очень легко даже уже слишком и не интересно. Думаю, 75% жирновато, и 50% было бы нормально.
Далее, при захвате закрепленных за фракцию столиц Северный Владыка также получает очень сильные бонусы, расписывать их подробно не буду, они очень хороши и влияют на качество прохождения.
И последнее что хотел отметить – это развитие технологий. Очень специфические ветки у Норски, заточенные на каждого конкретного соперника. Если вы планируете воевать с фракцией постарайтесь прокачать соответствующую технологию под нее заранее. И начинайте войну с фракцией с захвата ее столицы (это откроет прокачку второй технологии на 1 ход) этой фракции.
P.S. Приведу конкретный пример дипломатической хитрости. В середине компании на южном направлении я столкнулся с Империей, Бретонией, вампирами и гномами. Вампиры стали моими естественными союзниками поскольку по целям мне от них ничего не нужно. От гномов мне необходим только Караз-а-Карак, ну может быть еще Черный утес, если они отожмут его у орков. Остальные пойдут под нож. Поэтому я не торопился и прежде всего прошел через все территории напал и захватил Караз-а-Карак. И только после этого я занялся зачисткой, которая сама по себе очень сильно улучшает с гномами отношения и дает возможность им развиться. Если бы я сделал наоборот, то после уничтожения вампиров (которые сами на меня напал глупцы), Империи и Бретонии, мне бы пришлось забирать город у очень сильного гнома, который очень оперативно подмял пустые земли под себя. А так это отличный союзник, от которого мне уже ничего не нужно.
Спасибо за внимание, поставте лайк, если понравилось мне будет приятно...