(The Doorman, 2020, США)
В принципе, история знает немало случаев, когда всяческие ди-джеи, фотомодели, телеведущие, певцы, комики, рэперы, спортсмены и прочая медийная шушера вдруг испытывали жгучее желание стать киноактёрами. Причём особо талантливым иногда везло - становились, а порой даже неплохими (Эдди Мёрфи, ныне покойный Пол Уокер, Джейсон Стэйтем, Айс Ти и др.).
Однако в большинстве случаев все эти умельцы принимать красивые позы, попадать мячиком в кольцо и торговать собственными физиономиями долго на большом экране не задерживались. И позорно смывались из этой профессии под свист публики и шлёпанье разбивающихся об их спины, гнилых помидоров.
Руби Роуз - явление в чём-то парадоксальное.
Уровень актёрского мастерства у девочки балансирует где-то между табуреткой и сухой коровьей лепёшкой, но продюсеры имеют блажь всё ещё приглашать её сниматься в кино, да к тому же в главных ролях. При том, что последний такой опыт Руби в сериале "Бэтвумен" оценен зрителями на Metacritic в 1,7 балла из 10 (на IMDb - 3,6, на Кинопоиске - "рекордные" 4,9), что выглядит крайне забавно на фоне подозрительно добрых профессиональных критиков, тоже упорно не замечающих очевидную и вопиющую бездарность.
Впрочем, с добротой критиков и продюсеров здесь как раз всё ясно. В первую очередь в "Бэтвумен" они "отметили усилия создателей сериала в плане репрезентации различных социальных групп"(цитата из Сети), после чего ругать актёров стало уже нетолерантно и боязно.
Но зритель, к счастью, не обязан вилять хвостиком перед ораторами политкорректности. И потому назвал вещи своими именами: какая гадость, эта ваша заливная рыба! А также все те, кто нам её тут "заливает"! Включая сбежавшую-таки из сериала Руби, которая, в общем-то, никогда не скрывала свою давнюю любовь к нетрадиционно-ориентированным ценностям.
Всё то же самое можно сказать и о "Малышке с характером". Где безжалостно халтурит не только Роуз, с чьей героиней все играют в поддавки, но и прочие. В том числе, увы, и сам Жан Рено, незнамо как очутившийся в этом гадюшнике, да ещё на втором плане. Возможно, именно поэтому выражение смертной тоски и не сходит с осунувшегося лица мэтра весь фильм. Заманили, сволочи, на роль главного злодея, а на поверку всего лишь усадили за стол и велели озвучивать шаблонные реплики. Воистину, блин, тот случай, когда "свиньи лучше людей!".
Сюжет... Ну, то, что его купили в "сэконд-хэнде", тоже неудивительно.
Бывшая спецназовка Али (Роуз) так сильно настрадалась на войне, что, уволившись в запас, пошла работать... хм... швейцаром в дом, где сдавались элитные квартиры. И где все жильцы тотчас полюбили подобревшую головорезку, а дети и кошки называли её почти как великого боксёра "наша тётя Али"!
А вскоре и беда нагрянула, в которой этому их "другу" предстояло познаваться. Ибо пришли однажды в дом плохие ребята и сказали: "Короче, мы тут у вас поищем спрятанные ценности, а попутно немного позлодействуем. Никто не возражает?"
Разумеется, никто не возражал - надо так надо. Кроме тёти Али, как выяснилось.
Едва в доме бабахнул первый выстрел, и у неё тотчас запульсировали "мальчики кровавые в глазах". После чего она стала мешать злодеям вести себя плохо, разве что Джон Макклейн из этой худосочной был такой же, как из пенопласта болторез. Однако, если мы с вами тоже "отметим усилия создателей фильма в плане репрезентации различных социальных групп", тогда, конечно, сможем досмотреть его до конца без смеха и фейспалма.
***
В общем, тут и сказке конец, а вместе с нею, похоже, и конец крепко-орешечного американского боевика. Поджанра, чей каркас уже давно превратился в труху, а нынче, когда топтаться по нему взялись ещё и "некрепкие орешницы", полагаю, они раздолбают его в руины безо всякого бульдозера.
Жалко до слёз, но ничего не попишешь.