Мы продолжаем наш рассказ об истории водолазного дела. Сегодня — о водолазном колоколе, предназначенном для транспортировки водолазов в снаряжении на глубину.
Мы продолжаем наш рассказ об истории водолазного дела. Сегодня — о водолазном колоколе, предназначенном для транспортировки водолазов в снаряжении на глубину.
...Читать далее
Мы уже рассказывали историю создания водолазного колокола, который используют до сих пор.
- Их применяют при транспортировке на глубину подводных археологов и исследователей в водолазном снаряжении к объекту работ и обратно, с последующим переводом в декомпрессионную камеру.
Схема водолазного колокола. Англия, XVIII век.
Основа конструкции водолазного колокола сегодня представляет собой прочную камеру с верхним и нижним отсеками.
- Снаружи камера окружена рамой c закрепленными на ней баллонами с дыхательной смесью, осветительными приборами, инструментами для подводных работ, а также аварийно-продуваемыми цистернами.
Современный водолазный колокол. Фото: wikipedia.org
- Для наблюдения колокол оборудован системой подводного телевидения, а электроэнергия подается по кабелю с базового судна или через специальные аккумуляторы.
Копия водолазного колокола фон Трейлебена, сделанная и испытанная в 1960 году. Фото: shipmodeling.ru
- Водолазный колокол работает в составе водолазного комплекса, смонтированного на судне, а его размеры и компоновка определяются структурой этого комплекса.
Водолазные суда оборудуют бортовыми или кормовыми спускоподъемными механизмами, самым удобным и безопасным из которых считается шахтный комплекс, проходящий через корпус до открывающегося отверстия в днище.
Экспедиция «Голубое озеро»-2016. Фото: ЦПИ РГО
#цпирго