Относительно новый остросюжетный сериал «Остров обреченных» канал НТВ почему-то начинал показывать ближе к полуночи. Видимо, для того, чтобы напугать впечатлительных поклонников триллеров с намеками на мистику и ужас…
Все и вправду поначалу кажется таким загадочным-загадочным, мистическим-мистическим. В глухомань, на грани цивилизации, прибывают два майора, два следователя. Один – Максим Пешков (Константин Соловьев), другой – Алексей Трубецкой, не князь (Дмитрий Пчела). Им предстоит разобраться сразу с несколькими убийствами, да еще с пропажей людей, да еще с фамильными драгоценностями, которые вот-вот должны объявится на фестивале, что проводится в близлежащей экс-дворянской усадьбе.
Авторы сериала уложили все приключения и страдания столичных сыщиков в десять серий, использовав привычную фабулу современных сериальных детективов по принципу «Вот приедет следователь, следователь нас рассудит». Здесь мы имеем сразу двух следователей. Причем, один из них представитель центрального аппарата МВД, другой – того же аппарата из ФСБ. Подобная сценарная двуглавость оказалась для режиссера сериала Фуада Шабанова весьма креативной и добавившей событийного перца в сложносочиненную историю провинциального мистического детектива, которая по ходу дела разветвляется на несколько сюжетных линий. Правда, по русской традиций двое настоящих мужиков, в конце концов, получают третьего - местного участкового Прохина в колоритном исполнении Олега Тактарова. А за ним следует и четвертый, едва ли не самый яркий персонаж второго плана – лейтенант Иван Клещев (Андрей Багиров). И этот квартет хорош уже тем, что в пределах прямой видимости рядом с ним не возникает даже тени Саши Петрова(ура!). Мужики справляются с детективной историей своими силами. Безо всяких полицейских из элитных рфонов проживания богатеньких «буратино».
Правда, без женщин сериал все же не обошелся. Но и здесь прекрасные дамы одна колоритнее другой. Их бесполезно описывать. Их надо видеть. Правда, не каждая из них доживет до счастливого финала. И почему-то именно их будет лишать жизни таинственный призрак-персонаж с помощью арбалетных стрел. Заметим, что исторические отсылки и аналогичный местный антураж могут немало нервов попортить впечатлительным поклонникам острых жанров, но потраченные нервные клетки стоят той затягивающей внутрь, как в воронку смерча, атмосферы, которая хороша на телеэкране как раз за полночь.
По сути, мистический детектив, коим является «Остров обреченных», лишь эффектная телеупаковка истории о столкновении человеческих характеров. И здесь, конечно, можно отметить состоявшийся сериальный бенефис хорошего актера Константина Соловьева. Прежде я числил его по ведомству перманентных ментовских телебаталий. А, оказалось, что он во вроде бы привычной жанровой схеме может сыграть нечто большее, чем очередного честного мента. Поневоле вспомнишь афоризм одного из начальников петербургского управления МВД: «Слово «мент» происходит от слова «ментальность».
Максим Пешков прекрасен в своих профессиональных и житейских правилах. И это придает ему то обаяние, которым хотел бы обладать каждый настоящий мужчина. И жаль, что такого героя вместе с его коллегами и недругами сослали в полуночное время для просмотра сериала. Ей-богу, «Остров обреченных» стоило поставить в стеку вещания пораньше. Уверен: внимание аудитории столь замечательной и завораживающей ленте было бы обеспечено еще больше.
Сергей Николаевич Ильченко, доктор филологических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет