Японский основатель популярного модного бренда Kenzo скончался в возрасте 81 года от осложнений, связанных с коронавирусом.
Со всего мира хлынули дани уважения Кензо Такада, скончавшемуся в Американской больнице в Париже.
Известный своей яркой графикой, принтами, вдохновленными джунглями, и эклектичным использованием цвета, он был первым японским дизайнером, получившим известность на парижской модной сцене.
Он поселился во Франции в 1960-х годах и провел там остаток своей карьеры.
По словам его представителя, своим «почти 8000 дизайнов» японский дизайнер «никогда не переставал восхвалять моду и искусство жить».
Мэр Парижа Анн Идальго отдала ему должное в Twitter: «Дизайнер огромного таланта, он дал цвету и свету свое место в моде. Париж теперь оплакивает одного из своих сыновей».
«Я был поклонником этого бренда в 1970-х, когда он только начинал. Я думаю, что он был великим дизайнером», - цитирует слова Сидни Толедано, генерального директора люксового конгломерата LVMH, владеющего брендом Kenzo, сайт модных новостей WWD.com.
Многие японские пользователи Twitter разместили на платформе свои соболезнования, некоторые из них поделились, что их первый предмет роскоши был произведен Kenzo.
«Первый кошелек, который у меня когда-либо был, был от Kenzo, - сказал один пользователь Twitter. «Даже если это мелочь - я всегда буду помнить об этом. Покойся с миром».
«У меня есть Kenzo [наряд], переданный моей мамой», - сказал другой. «Я все еще ношу это».
Многие другие сказали, что у них есть носовые платки Kenzo - аксессуар, который до сих пор популярен в Японии.
'Опережая свое время'
Кензо Такада родился в 1939 году в Химедзи, недалеко от Осаки. В 1965 году он решил отправиться на лодке в Париж, хотя почти не говорил по-французски.
Сначала он продавал эскизы модным домам, но позже решил сделать это самостоятельно, открыв небольшой магазин Jungle Jap.
«Я сам украсил магазин небольшими деньгами», - сказал Такада недавно газете South China Morning Post в одном из своих последних интервью СМИ. «Одной из первых картин, которые я увидел в Париже и которые я полюбил, была картина с изображением джунглей ... и она послужила источником вдохновения для магазина».
На его одежду сильно повлиял японский дизайн. Такада сказал, что не хочет «делать то, что делают французские дизайнеры».
«Его родная Япония оставалась источником вдохновения для каждой коллекции, которую он создавал. Он всегда использовал яркие цвета и объемы», - сказала Цирце Хенестроса, руководитель школы моды в Сингапурском колледже искусств Ласалле.
«Я думаю, что он опередил свое время и был одним из первых дизайнеров, которые экспериментировали с идеей бесполой моды. Он никогда не согласился бы со стереотипными представлениями о мужской и женской моде», - сказала г-жа Хенестроса.
«Большой прорыв» Такады, наконец, наступил, когда модный журнал Elle поместил одно из его образов на свою обложку, и когда редакторы международных модных журналов посетили его показ мод в 1971 году, он сказал SCMP.
Спорное имя
Изначально вокруг бренда возникли споры, так как Такада называл себя и свой лейбл «япошкой» - термин, который некоторые в Соединенных Штатах сочли оскорбительным, и он обнаружил это, когда начал выходить на американский рынок.
"Я знал, что это уничижительное значение", - сказал он New York Times в интервью 1972 года. «Но я подумал, что если сделаю что-то хорошее, то поменяю смысл».
Такада переименовал лейбл в свое имя - так родился бренд Kenzo.
Он процветал и стал всемирно известным модным лейблом, добавив в 1983 году линию мужской одежды, а затем линии повседневной спортивной одежды Kenzo Jeans и Kenzo Jungle. Вскоре последовали ароматы и очки Kenzo.
Затем, на пике успеха бренда в 1990-х годах, Такада продал его LVMH.
«Самым тяжелым годом в моей жизни был 1990 год, когда мой спутник жизни Ксавьер умер, а мой деловой партнер перенес инсульт», - сказал он SCMP. «Вот почему я продал компанию LVMH [в 1993 году]. Я чувствовал, что не смогу сделать это в одиночку».
Он проработал на лейбле несколько лет и ушел из моды в 1999 году в возрасте 60 лет.
Но даже после выхода на пенсию он оставался активным творческим человеком, создавая костюмы для оперных постановок и занимаясь живописью.
«Он должен был пробыть в Париже только два года, [но] провел там остаток своей жизни. Он взял Париж штурмом», - сказала г-жа Генестроса.
«Как сказала [модный журналист] Сьюзи Менкес,« он хотел создавать счастливую одежду ». Его работа была авангардной ... печально, когда творческие умы, такие как Кензо, покидают этот мир».