Принцесса Диана — «королева людских сердец» и «роза мира». Именно так любили называть ее репортеры. Ее обожали британцы, ей благоволила Королева-мать, но сама Диана называла королевский двор и свое ближайшее окружение своими врагами.
Сегодня я хочу рассказать вам непопулярную версию истории принцессы Дианы. Историю обычной женщины, чьи мечты о счастливой семейной жизни не сбылись отчасти по ее же собственной вине, но до конца дней она так и не нашла в себе сил в этом признаться.
«Неравный брак»
Начало этой истории многим хорошо известно. С будущим мужем, принцем Чарльзом, Диана познакомилась в семнадцать лет, когда он начал ухаживать за ее родной сестрой. Отношения эти быстро закончились, а уже через три года Чарльз и Диана готовились к свадьбе.
И только самые близкие друзья Чарльза недоумевали: «Какой странный выбор. Им же даже поговорить не о чем…».
Действительно, несмотря на титул невесты — графиня — на момент замужества Диана имела очень скромные успехи в образовании. Она несколько раз проваливала экзамены в школе, с большим трудом поступила в колледж, но даже первый семестр закончить не смогла.
По традициям того времени — не можешь учиться, работай — Диана пыталась найти место в офисе, но и тут ей не повезло. В послужном списке остались работа няней, учителем танцев и должность организатора праздников.
Нужно ли говорить, что в свои двадцать лет ни «женским», ни житейским умом молодая жена не обладала.
Но самое главное, они ничего не знала о своём супруге, — эрудированном мужчине с превосходным образованием и уже имеющем жизненный опыт.
Была ли любовь?
Вот мы и подошли к самому главному вопросу. Прочитав несколько вариантов биографии участников событий, я сделала вывод, что со стороны Чарльза это была, скорее, просто легкая влюбленность, увлечение, которое Диана, в силу возраста, конечно, могла принять за «большое и светлое чувство».
Но что-то мне подсказывает, что в этом вопросе она не была столь глупа.
Была ли влюблена сама Диана? Возможно. Но, послушайте, все мы здесь взрослые люди. «До свадьбы влюбленные виделись всего семнадцать раз». Как вам такой факт?
Я думаю, Диане льстило такое развитие событий, в целом. Перспективы и внимание к собственной персоне как-то вытеснили на задний план и любовную историю принца с Камиллой Паркер-Боулз (что было, то было), и неровное отношений принца к самой Диане (ему трудно принять решение), и тот факт, что невесту выбрал не сам принц, а единогласно «одобрили» родственники жениха, и множество других, как говорится, звоночков.
Любовь живет три года
Но свадьба прогремела. Три первые года замужества принесли молодой семье двоих сыновей и время, которое Диана будет называть лучшим в своей жизни, а потом Чарльз просто устал притворяться.
С трудом выдерживая навязанный ему брак, он открыто возобновил отношения с Камиллой, единственной женщиной, которую он любил по-настоящему.
Для Дианы все происходящее стало огромным ударом. Мало того, что для мужа она теперь была не более, чем пустое место, никто из родственников, так поддерживающих ее ранее, не мог повлиять на неверного мужа.
И тогда Диана решила действовать сама.
Месть обманутой женщины
Диана действовала очень по-женски: не сдерживала слез на интервью, не скрывала эмоций, интриговала (не побоюсь этого слова).
Она больше не придерживалась протокола и нарушала все больше правил поведения, предписанных монаршей особе.
«В этом браке нас всегда было трое…»
По одной версии, именно так ответила Диана на вопрос о своем браке в скандальном интервью журналисту BBC Мартину Баширу в ноябре 1995 года. По другой, сформулировала ответ точнее: «В моем браке слишком много народу». Второй вариант честнее. Ведь речь шла уже об обоюдных изменах.
Репутация королевской семьи трещала по швам.
«Одинокая принцесса»
Эта хитрость с фотографией в Агре до сих пор гуляет по сети в виде множества вариантов пересказа. По одной из версий, Диана и Чарльз прилетели в Агру в момент сложных взаимоотношений, но проводили время порознь не по желанию, а в силу составленной программы пребывания.
Так принц в тот день выступал с докладом в Министерстве промышленности и торговли, а Диана посещала Тадж-Махал, где сама попросила оставить ее на несколько минут одну на скамейке с видом на дворец, объясняя это возможностью побыть наедине с собой. Но при этом разрешила сделать фотографию.
На следующий день вся пресса мира представила на первой полосе снимок леди Ди с заголовком «Одинокая принцесса». Дальше всех пошла газета The Daily Mirror, добавив к фото фразу, якобы сказанную Дианой: «Я бы хотела, чтобы ты был сейчас здесь».
Подобных примеров множество.
Диана хотела уничтожить репутацию Чарльза
День за днем Диана вживалась в роль несчастной, обманутой, брошенной женщины, а общественность негодовала, как принц может позволить себе такое поведение?
Можно много и долго говорить на эту тему, но после прочтения сотен страниц этой печальной истории, одно могу сказать с уверенностью — ни Диане, ни Чарльзу не нужно было соглашаться на этот брак. Каждый из них преследовал свои интересы, но ставки оказались слишком высоки. А вы как думаете?
P.S. «За кадром» осталось мнение третьего участника событий — Камиллы Паркер-Боулз. Интересно было бы узнать, ее мнение на все происходящее в те годы? Хотите продолжения?