Найти тему

Почему спартанцы стали лучшими воинами Древней Греции.

Оглавление

Вооружённые силы Спарты (царство в Древней Греции), долгое время считались самыми лучшими среди других греческих государств. Их основу, как и в других армиях эллинистического мира, составляли тяжеловооружённые воины – гоплиты. Лёгкой пехоте и коннице в армии Спарты отводилась вспомогательная роль.

В ходе сражений гоплиты строились в центре расположения войск, в особый боевой порядок – фалангу, которая являлась лучшим боевым построением своего времени.

Спартанский воин в бою (древнегреческая статуэтка).
Спартанский воин в бою (древнегреческая статуэтка).

Греческая фаланга обладала рядом тактических особенностей. Фаланга действовал как одно целое, её воины специально были обучены действовать сообща в сомкнутом строю. Атака проводилась всем фронтом. При этом, если один край фаланги выступал за боевое построение вражеского войска, им пытались охватить неприятеля с фланга и тыла. При сближении с врагом, фаланга переходила с шага на бег, чтобы усилить удар. В первых шеренгах фаланги строились самые лучшие и опытные, испытанные в боях воины. Фаланга была непобедима, когда действовала сплочённо. Передвижение по пересечённой местности или любое другое нарушение строя, лишало фалангу всех её преимуществ.

Все древнегреческие государства использовали это боевое построение и их воины были лучшими воинами своего времени. Но почему именно спартанцы были лучшими даже среди других лучших греческих воинов?

Спартанская фаланга.
Спартанская фаланга.

В Спарте отбор воинов начинался с самого рождения. Слабого и хилого ребёнка, неспособного к военной службе, по решению специальной комиссии, убивал собственный отец. С семи лет мальчиков отдавали в школы-гимнасии, где они всё время проводили в военных и физических упражнениях.

Чтобы развить ловкость и находчивость их учили даже воровать. Мальчиков обучали музыке и пению, так как считалось, что это нужно воину. А вот письму и чтению уделялось незначительное внимание, потому что в приоритете были другие цели и задачи – научить послушанию, выносливости и умению побеждать. На самом деле, спартанцы говорили коротко (лаконично), потому что освоив лишь азы чтения и письма, воины не имели возможности изъясняться сложными фразами.

Занятие в школе-гимнасии.
Занятие в школе-гимнасии.

Но в целом, главная цель такой подготовки – воспитать физически крепкого и ловкого в рукопашном бою, но умеющего рассуждать и привыкшего подчиняться воина – успешно достигалась.

Воинское подразделение имело чёткую структуру, но внутри него воины разбивались на отдельные группы, которые большую часть времени проводили вместе в лагере, недалеко от города, сообща обедали и занимались тренировками. Это способствовало сполочённости – воины готовы были по первому сигналу выступить с оружием в руках против любого противника.

Настало время показать чему учили в гимнасии.
Настало время показать чему учили в гимнасии.

Главной обязанностью гоплитов в бою, было не сойти с того места, куда их поставил командир. Самовольное оставление места приравнивалось к трусости. Тех же кто был обвинён в трусости ожидала участь раба, настолько тяжёлая, что воины предпочитали вместо этого покончить жизнь самоубийством.

Жёсткая подготовка и строгие условия в которых постоянно находились обучаемые юноши, способствовали тому, что спартанские воины были лучшими среди древнегреческих воинов, а возможно и лучшими воинами среди своих современников.

Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))

Если вы ещё не поставили лайк поставьте лайк!

Если вы ещё не подписались на канал подпишитесь!

Если вам есть, что сказать оставьте комментарий!

Хорошего вам дня, и до новых встреч!

смотрите также:

Как римлянам отомстили за гибель Спартака.

Как 1 миллион персов пропали в причерноморских степях.

"Уланы с пёстрыми значками, драгуны с конскими хвостами"...

Почему Александр Македонский уничтожил древний артефакт.

Кавказские походы римлян.