•Годовой отчет JAWA за 2018 год, который упрямые ненавистники этой марки не читали, и книга 90 лет Явы, которая была крещена во время торжеств в Тынце + экскурсия по фабрике, куда владельцы заглянули во время торжеств 17.8.2019, принесли новую информацию о Ява1000 и 1200.
•Давайте кратко подведем итоги разработки и истории этих прототипов-проект крупнообъемного мотоцикла Ява, или в Массачусетском технологическом институте, проводимый как «исследование и разработка нового поколения мотоцикла JAWA с многоцилиндровым двигателем 900-1200cc», был запущен в начале 2008 года.
•Он стартовал с литрового-двухцилиндрового двигателя, проект был официально завершен в 2010 году с выпуском 8 полнофункциональных прототипов, но после этой даты дальнейшая разработка и подготовка к серийному производству постоянно ведутся. В 2014 году разбился один из прототипов, якобы имевший на тот момент пробег 80 000 км, двигатели дополнительно тестировались отдельно на тормозах и шла отладка мотоциклов.
•Существует много предположений о двигателе, Jawa Moto утверждает, что это двигатель собственной конструкции, но, по-видимому, это значительно модифицированный литр от немецкого MZ, на который Jawa купила права.
•И более мощная версия 1200 планировалась с самого начала, но проект был запущен только в 2012 году, в 2013 году был построен первый прототип, всего к настоящему времени создано 5 штук.
•Всего должно быть построено 13 прототипов Jawa 1000 и 1200, в прошлом году был построен еще один, с совершенно новым дизайном, но этого нет на фотографиях, и мы понятия не имеем, как он выглядит.
•Для разработки обеих версий Jawa Moto получила грант от Массачусетского технологического института в размере более 1 миллиона долларов.
Каково ваше мнение об этих мотоциклах? На сколько они актуальны, по вашему мнению, в 2020 году?
(все фото взяты в открытом доступе на просторах интернета)