Найти тему
Полезные Интересности

Лень этого человека подарила миру видеомагнитофон

Наверно иногда очень полезно дать поблажку своей лени, авось это обернется очередным скачком технического прогресса. Особенно, если Ваши песни продаются миллионными тиражами грампластинок и гонорары за выступление достигают сумасшедших размеров.

В середине прошлого века не было в США персоны, популярнее Бинг Кросби. Его джазовые песни одна за другой становятся шлягерами и занимают вершины чартов. При этом он еще успевает сниматься в кино, записывать радиопостановки и вести радиопередачи.

-2

Именно радиопередачи были для Кросби настоящей пыткой: все радиопередачи тогда шли только в прямом эфире-ни расслабится, ни сделать перерыв для отдыха, ни переписать неудачно сказанное или спетое. А самой главной пыткой было по два эфира одной и той же передачи для западного побережья, а потом для восточного побережья. Кросби умолял руководство радиостанции SBC найти способ записывать радиопередачи заранее и давать в эфир уже в записи.

Как говорится "На ловца и зверь бежит", вот и встретились три человека с проблемами, сиреневым летним вечером 1947 года:

Первым был майор армии США Джек Маллин, который вывез из побежденной Германии два студийных магнитофона с радиостанции Франкфурта в Бад-Наухайме и 50 катушек ленты в качестве "сувенира с войны". Он искал, кто бы взялся в США делать такие же магнитофоны, взяв Маллина "в долю".

Вторым был предприниматель Александр Матвеевич Понятов, чья мелкая фирма AMPEX, после окончания войны, осталась без военных заказов. Он готов был взяться за производство магнитофонов, но у него не было денег на это.

Третьим был Бинг Кросби, которому позарез был нужен качественный магнитофон за любые деньги.

Кросби выделяет Александру Понятову 50 тысяч долларов (по сегодняшним деньгам это 0,6 миллиона долларов) . Джек Маллин, войдя в долю, становится шестым сотрудником фирмы AMPEX.

Через год первый магнитофон AMPEX-200 был готов. Руководство радиостанции SBC оценило качество записи и разрешило передачу Бинга Кросби давать в эфир в записи. Вслед за SBC заказы на магнитофон посыпались и от других радиостанций. Всего было изготовлено 112 магнитофонов AMPEX-200А.

-3

Магнитофон стоил 3825 долларов(с учетом инфляции сегодня это 45700 долларов). Это гораздо дороже автомобиля тех лет.

Продажи этих магнитофонов позволило AMPEX выделить средства на новые исследования. Уже через год в продажу поступает новая модель AMPEX 300.

-4

Видя успех магнитной звукозаписи, многие фирмы начинают разработку магнитофона для записи изображения. Главной проблемой видеозаписи было обеспечение скорости магнитной ленты относительно магнитофонной головки в районе 50 метров в секунду. Решение этой проблемы первым нашел Марвин Камрас, сотрудник Иллинойсского технологического института.

-5

Он предложил двигать головку видеомагнитофона поперек движущейся ленты. С этим институтом у AMPEX был контракт и идея Марвина Камраса перешла к ним. Еще 5 лет понадобилось инженерам AMPEX для воплощения этой идеи.

Схема  записи видеосигнала на магнитную пленку
Схема записи видеосигнала на магнитную пленку

В 1956 году первый в мире видеомагнитофон AMPEX VR-1000 был представлен публике.

команда разработчиков видеомагнитофона AMPEX VR-1000
команда разработчиков видеомагнитофона AMPEX VR-1000

В команде разработчиков видеомагнитофона с 16 лет трудился Рэй Долби, основавший потом Dolby Laboratories. Детищем этой лаборатории мы знакомы все: звук Dolby теперь используется везде, начиная от смартфонов и до кинотеатров.

-8

Бинг Кросби, давший удачный толчок для развития индустрии магнитной записи, прожил до 74 лет. Получил всевозможные награды в области звукозаписи, кино и радиовещания. Умер от сердечного приступа во время игры в гольф.

-9

Рекомендую еще интересные и познавательные статьи:

-Телевизоры Шилялис, их даже Высоцкий контрабандой вывозил в Париж

-Аудиокассетный голод в СССР. Как народ выходили из положения.

-Фирма Radiotehnika. От мелкой лавки до флагмана радиопромышленности СССР