Больше ясности появилось с реконструкцией площади Павелецкого вокзала. Мы уже писали об этом проекте... Теперь мы знаем, что строители ведут работы согласно установленным срокам и планируют сдать комплекс в третьем квартале 2021 года, то есть примерно, через год.
Напомним, что возводимый комплекс имеет многофункциональный характер и включает в себя обновлённый транспортно-пересадочный узел, парк, подземную автостоянку и торговый центр.
В пресс-службе компании застройщика рассказали об активном ходе работ. Mall Management group объявила, что выполнено более 50% земляных работ, смонтирована распорная система, возводятся железобетонные конструкции и прокладываются наружные сети.
Комплекс под названием "Павелецкая Плаза" проектируется отечественным бюро АПЕКС, концепцию разработала международная студия 5+design. Сложное многослойное сооружение возводится в стиле биотек. Его суть - совмещение биологических и технологических элементов, призванное сблизить человека и природу в современном мегаполисе. Это весьма актуально применительно к одному из крупнейших транспортно-пересадочных узлов столицы.
Подробнее о реализации проекта со строительной точки зрения можно почитать на сайте стройкомлпекса города Москвы.
Напомним, что Павелецкий - один из 9 вокзалов Москвы. Здание было построено для крупнейшей в России частной железной дороги - Рязано-Уральской, которую связали с Москвой через маленький город Павелец. Главным же пунктом, куда можно было приехать отсюда был бурно развивавшийся Саратов, потому он долгое время назывался Саратовским. Своё окончательное вокзал название получил после Великой Отечественной войны.
В 1924 году именно сюда прибыл траурный поезд с телом В.И.Ленина. Слева от главного здания вокзала можно обнаружить большой и очень интересный музей, где можно найти сам поезд-катафалк вождя мирового пролетариата.
В 1980-ых годах вокзал был реконструирован, что позволило увеличить пассажиропоток в 6 раз. Необходимость реконструкции назрела давно, потому что историческое здание не справлялось с возросшим количеством пассажиров. Сейчас отсюда можно доехать в Сочи, Волгоград, Астрахань и другие города на Юго-Восточном направлении.
В конце 20-ого века было решено расширить функционал площади - здесь должен был появиться торговый центр, но, очевидно, возникли проблемы - площадь стала недостроем, огромной дырой в центре города, которая, кстати, регулярно затапливалась.
.... возникали даже очень смелые предложения по переустройству площади...
Как оказывается, проблема - не нова.
Сложность объекта, а именно то, что комплекс, в основном, расположен под землёй, обязывает очень внимательно относится к инженерной стороне вопроса, а в частности к вопросу гидроизоляции. Будем надеяться, что проектировщики и строители не оставят этот вопрос без внимания.
Если проект будет так же хорош, как рендеры, замечательно отрисованные архитекторами, Павелецкая площадь станет настоящей сказкой.