Найти тему
Переплёт

Вселенная Пушкина. Будущее до нашей эры

Оглавление

Здравствуй, читатель!

Ровно полтора года и один месяц назад в порыве безумного вдохновения, вызванного прочтением с дочкой сказки Александра Сергеевича Пушкина "О царевне и семи богатырях", я написал эссе на тему "Пушкин-2049".

В этом эссе (оно под этой синей ссылкой) я вдоволь прогулялся по закоулкам памяти и фантазии. И мне удалось вывести тонкую теорию о том, что "наше всё" вполне мог быть попаданцем в прошлое и умело вплести в сказочный сюжет картины из будущего. Сегодня решил покуситься на новую сказку. Включайте запись, читайте дальше.

Подумалось, что если вчитаться в сказки Пушкина, то вполне можно предположить, что Александр Сергеевич на самом деле был демиургом и потоком рифм и образов создавал собственную Вселенную. В ней было место не только уникальным гаджетам и изобретениям, но и древним божествам, и вполне живым религиям.

Вот и решил я продолжить копаться в творчестве Пушкина своими грязными лапками. Не судите строго: автор - не пушкинист, всё давно изучено до него, покопались изрядно. Но лично для себя я Пушкина, с подачи дочки, открываю вот уже который раз с новой стороны. Например, узнал из "Сказки о золотой рыбке", почему о старухи изба была двухэтажной.

А то, что написано ниже, лишь полёт фантазии и, как говорит Яков Парамонович, бред. Не всегда же быть серьёзным... К тому же - сегодня суббота, известное время лёгкого "ПроЧтения". Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
Не факт, что Александр Сергеевич видел будущее именно таким. Но видел - факт!
Не факт, что Александр Сергеевич видел будущее именно таким. Но видел - факт!

Итак, сегодня я решил разобраться, а какой глубинный смысл может быть заложен в сказке "О царе Салтане". Слишком уж невероятных теорий постараюсь не приводить. 1004 строки и в каждой Александр Сергеевич мог спрятать что-то необычное, связующую нить. Нить? Вспомнили, как всё начинается?

Три девицы под окном пряли поздно вечерком....

Три прядущих девы никого не напоминают? Они у Пушкина остались безымянными, но во многих мифах их называют Норнами, богинями судьбы. Хитросплетения жизненных нитей, изящная вязь множества вероятностей, острый блеск на гранях ножниц - именно так из хаоса Первоосновы три девицы вытягивают каждая свою историю. И каждая предлагает свой вариант будущего.

Но, надо отдать должное Пушкину, право выбора своего пути он оставляет самому царю. Это то, что во многих следующих книгах после него исследовали многие писатели: кто такой человек - тварь дрожащая или право имеет создавать свою судьбу самому.

И царь из предложенных вариантов выбирает не блаженство и чревоугодие пира на весь мир, не богатство и знатность монополии производства ткани, а продолжение своего рода. Крутой символизм! Наш мир - это не то, что есть сейчас, а то, что мы оставим после себя. Не ежеминутные слабости и не материальные ценности, а наши дети - вот смысл жизни по Пушкину.

Следом возник вопрос: если девицы суть богини Судьбы, то зачем они стремятся породниться с человеком-царём? А ответ-то Пушкин даёт сразу, в тексте.

"То на весь крещёный мир..."

То есть боги хотят встроить себя в новую структуру мира, где своё место уже заняло христианство и Пушкин является их проводником. "Кабы я была царица...." - это не только извечное женское желание, но и вполне явная мысль богов не быть забытыми, породниться с людьми уже на генетическом уровне.

Остров царя Гвидона. Год 2049. Нарисовал Godwin Akpan
Остров царя Гвидона. Год 2049. Нарисовал Godwin Akpan

Несколькими словами Александр Сергеевич объединяет старых богов из уходящих мифов и новую религию, предъявившую своё право на души людей. И замысел богинь удаётся - Салтан берёт одну из них в жёны. Именно ту, которая и родила богатыря. Гвидон - полубог, новое для этого мира существо. Он объединяет богов старых религий и новую веру.

Вполне можно предположить, что вот такое планирование генетики плода - довольно корыстный ход со стороны забываемых богов, но чего только не сделаешь ради выживания. К тому же, дар для людей в виде тридцати трёх богатырей-защитников нового мира - очень даже хорош и нужен.

Гвидон, строящий новое царство посреди моря, - чем вам не Ной со своим ковчегом после Всемирного потопа? А 33 богатыря - ничуть не водолазы. По сюжету этой сказки и "Руслана и Людмилы" они - братья не только между собой, но и самому Гвидону. Снова генетическая связь у людей с далёким прошлым нарисовалась. С кем? Подводная цивилизация, Атлантида, Посейдон, Нептун... Старые боги, смотрящие в будущее.

Говорю же - у Пушкина своя Вселенная, в которой есть будущее до нашей эры!

  • В общем, да - с возрастом я не перестаю любить читать Пушкина и вкладывать в его сказки новый фантастический смысл! Тапки и восторги принимаются в комментариях.

Вообще-то, Пушкин не сам придумал эту сказку. За её основу он взял русскую народную сказку, впоследствии записанную Александром Афанасьевым. Но Пушкин смог так обработать устный источник, что "Сказка о царе Салтане" сама стала народной, знакомой и любимой с самого раннего детства.

За что ему и спасибо! А также благодарность за непрерывный поток фантазии, которая и выливается вот в такие мысли. Как сказали Ильф и Петров в "Пьесе в пять минут": "На каждую хорошую мысль неизбежно находится свой дурак, аккуратно доводящий её до абсурда". И покуда место около Пушкина было вакантно, его аккуратно занял я.

Про роль в сказочном мире моего земляка Александра Николаевича Афанасьева я пока только готовлю обзор. А сейчас мы с дочкой читаем уже другие сказки. Рекомендую познакомится с современным автором - Андрей Горляк написал сказку "Обереги из пастушьей сумки", нам понравилась.

Надеюсь, ПроЧтение было приятным? Или бред? ;)