Чанакья многословно, красноречиво, уснащая речь цитатами из санскрита, объясняет Александру, кто он такой, откуда взялся и почему имеет право говорить с царями на равных. Александр искренне заинтересован и вспоминает Аристотеля. Он готов гостеприимно встретить ученого посланника (чистая правда, общаться и беседовать с философами Александр действительно любил). Он просит лишь не забывать, что здесь почтенный учитель имеет дело не с обычным царем, а Сыном Зевса, чье имя запомнит История (тоже чистая правда, ведь, положа руку на сердце, единственное, что история запомнила о Поре -- что он красиво проиграл Александру...).
В лесу Хасти пытается убеждать Пуру, слон не подойдет для таких целей, это дикое животное... Стоп. Нас что, хотят убедить, что первым приручать слонов для боя придумал Пуру? Их же со времен "Махабхараты" приручали... Или имеется в виду, что у Такшашилы и Поурава нет и никогда не было боевых слонов, и Пуру вотпрямщас овладеет чужой/забытой технологией? Хм, а Индийский океан, часом, не он же выкопал?
В борделе вешьи рыдают у ног Анасуйи, умоляя простить за то, что не защитили махарани от оскорблений. Царица утешает их и толкает ультрафеминистические речи. Похоже, она и правда уверена, что эти несчастные безоружные девчонки могли бы запросто напасть на Шивдатта и его охрану и перебить их, а если не сделали этого -- то лишь от неверия в себя. Очень люблю эту героиню, и не думала, что так скажу, но... двадцать лет помешательства даром не проходят.
Пуру в лесу занят тем, что ловит слона. Похоже, готовые обученные слоны у Такшашилы и впрямь отсутствуют. Видимо, всех отослала в персидские войска. Или Пуру просто брезгует такшашильскими слонами и хочет собственного? Поди пойми...
Чанакья за столом убалтывает Александра рассказами (и показом) индийских застольных традиций. В частности -- обычае предлагать пищу божествам. Вряд ли для Александра тут есть что-то принципиально новое, так как обычай сплескивать вино в жертву богам и в Греции хорошо известен. Беседа идет дальше. Чанакья любопытствует, зачем предлагать мир тем, кого собрался завоевать. Александр отвечает уклончиво. "Порус, это ведь он тебе нужен, самрадж?" -- козыряет Чанакья осведомленностью. Александр рад его догадливости: теперь можно и к делу. Чанакья предлагает от имени Амбхираджа: мир для Такшашилы в обмен на выдачу Пуру. Александр, подумав, соглашается. Подозреваю, бедняга Амбхирадж в его мнении погиб безвозвратно.
Пуру продолжает воевать со слоном. Заняться ему больше, видимо, нечем. Хасти кричит ему, чтоб кончал маяться дурью возвращался. Но для Пуру этот слон, похоже, стал символом будущей победы над Александром.
Чанакья прощается с Александром, вручая подарок-загадку -- кусок ткани, которую нельзя разорвать, но можно распустить, потянув за нужную нить (Александр, впрочем, чуть не испортил притчу, еще немного -- и порвал бы).
Пуру таки дожал слона. Почему-то дальше заниматься этим слоном должен Хасти. К Лачи у Пуру есть отдельная просьба, не озвученная зрителю.
Амбхирадж доволен результатами переговоров. Не могу понять: он всерьез решил сдать племянника Александру или Пуру собираются использовать как сыр в мышеловке? Вроде нет. Амбхирадж намерен выйти навстречу Александру с армией, но в сражение не вступать. А что Александр сделает с Пуру -- личное дело Александра. Амбхи-младший резко против, на что ему советуют вспомнить, что его родина -- Такшашила, и именно ради нее следует стараться, и заканчивать бредить "Единой Бхаратой". "Ачарья, объясните же ему!". Чанакья в ответ плетет словесные кружева о различных кочках зрения, оставляющие ему возможность в любой момент поддержать любую из сторон и сказать, что так и было.
Пуру сидит у отца и просит благословений на предстоящее сражение. Очнувшийся Бамни благословляет его как отец и как царь. Сцена героичная и трогательная... если забыть, что на деле Пуру намеревается участвовать не в сражении в поле, а в вероломном нападении на пиру.
Александр снаряжается, как для сражения. Роксана приносит ему меч и просится с ним. Попутно продолжает есть Александру мозги, превознося Пуру, которого даже никогда не видела. Александр отвечает, что любит ее за бесстрашие и обещает ей голову Поруса. Ей ведь нравятся отрубленные головы в качестве подарков?