Субботний вечер я провела в удовольствии, просматривая новый сезон «Ледникового периода», воскресный вечер я провела в недоумении от комментария его отца-основателя Ильи Авербуха. Как и для всех последних скандалов в ФК повод был несерьезный. Но то ли нервы у всех напряжены донельзя, то ли ставки слишком высоки, то ли просто всем скучно.
В своем Инстаграме, отвечая на вопрос телезрительницы «Нельзя ли заткнуть комментаторов? Зачем они разговаривают на номерах? Зрители давно уже требуют этого, невозможно же смотреть шедевры на льду с их говорильней!», Илья, по-видимому, вышел из себя и ответил следующее: «Больше вы этого, простите, «поноса тщеславие фром Гришин» никогда не услышите! Обещаю! Спасибо!»..
Я, конечно, понимаю зрителей. Меня и саму немного напрягал треп комментаторов (Гришин и Гомельский-младший) во время прокатов, но впечатления от программы в целом были позитивные, и я быстро забыла всю эту говорильню. Но вот сейчас прочитав такую новость, я почувствовала, что меня как будто пыльным мешком оглушили.
Сначала про Авербуха:
Первое. Вот уж от кого не ожидала я таких слов, так это от него. Такой лексиконе не в его стиле, но наверное, мы плохо знаем Илью. Илья, если тебя держат в заложниках, моргни три раза.
Второе. Концепция программы, все ее детали, включая наличие/отсутствие комментаторов и график их включений – это ответственность режиссера и продюсера. Прошло уже три недели с момента записи первого выпуска, речь комментаторов не шла в прямом эфире, а накладывалась отдельно, и была уйма времени, чтобы проверить конечный продукт. Не уследили? Претензии только к себе. Комментаторы хватили лишку? Укажите им на это и перезапишите подводки к номерам. Времени было достаточно.
Третье. Есть простое правило управления персоналом: «Хвали при всех, ругай наедине». Просто чтобы не отбить мотивацию и не испортить отношения. Фигурнокатательный мир очень маленький, все друг друга знают и регулярно пересекаются. Сам Илья периодически приходит комментировать соревнования, и приходит – то за пульт к Гришину, где уже Александр ответственный за всё происходящее сотрудник. А если там в прямом эфире разборки будут? Нет, ну нам-то, конечно, всё «веселее» смотреть будет, но должны быть какие-то рамки приличий.
Четверное. Во время эфира Татьяна Анатольевна произнесла странную неуместную к номеру участников фразу, что-то вроде того «Скандал – это успех». Неужели решили воспользоваться таким секретом успеха? Ну честно говоря, он так себе. Могли придумать что-то и поприличней))
Теперь про Гришина. Как комментатор мне Александр нравится. Он тактичный, у него приятный тембр голоса, он умеет направлять собеседников (ТАТ особенно) в нужное русло беседы. Он действительно любит и знает фигуристов. Даже если что-то у фигуристов не получается, он находит нужные слова чтобы поддержать их хотя бы за кадром, сгладить негативное впечатление, дает понять, что фигурное катание – это тяжелый и не всегда благодарный труд. И вот сейчас он точно не заслужил таких слов в свой адрес. Несоразмерен его просчет в комментировании и прилетевшая за это грубость.
У меня была возможность понаблюдать за Александром лично на Чемпионате России по фигурному катанию в 2018 г. в Саранске. Дворец в Саранске небольшой и всех фигуристов, тренеров, ФК чиновников я регулярно встречала в центральном холле, буфете и коридорах. За три дня насмотрелась на них вдоволь. Видела и Александра. И что хочу сказать – он был очень простой и открытый. Фото, автограф – пожалуйста. Если видел чью-то улыбку – улыбался в ответ сам. Здоровался со всеми.
Насколько я видела, сидя вместе с Тарасовой за комментаторским пультом ухаживал (в смысле заботился) за Татьяной Анатольевной. Приносил ей воду и чай/кофе (не знаю точно, что было в тех чашках). В перерывах тактично стоял и ждал в сторонке, пока толпа зрителей сфотографируется с ТАТ, сидящей на комментаторской позиции.
Поэтому, Александр, не принимайте чьи-то злые слова близко к сердцу. Мы вас ждем на соревнованиях. Там все будет отлично!