«Мозговой штурм» - мега-популярная штука. Чем бы компания или творческий коллектив не занимались, они обязательно периодически собирают коллектив и «штурмят». У меня в практике было бесконечное количество таких собраний. Многие из них оказывались абсолютно бесполезными и нерезультативными. Другие, напротив, приносили пользу. На собственном опыте я выработал схему проведения «брейнстормов», которой хочу поделиться.
Вот 10 моих рекомендаций по проведению эффективных мозговых штурмов:
1. Не надо собирать на «мозговой штурм» всех подряд сотрудников. Многим руководителям кажется, что чем больше голов участвует в обсуждении, тем больше мнений и, соответственно, пользы будет. Нет, это не так. Чем больше людей, тем больше пустых разговоров и отвлечений от основной темы встречи. В какой-то момент я принял решение собирать только тех, кто имеет самое непосредственное отношение к вопросу. И совсем не страшно, что таких людей будет мало. Польза не в разговоре, а в результате.
2. В самом начале встречи полезно озвучить ее план и порядок обсуждения. План лучше набросать заранее. Если этого не сделать, люди почти сразу начинают обсуждать что-нибудь совершенно незначительное, и на это уходят все силы и время.
3. Стоит сразу сказать о том, сколько времени есть в вашем распоряжении. Так будет удобнее всем.
4. Стоит обсуждать только то, что относится к теме. Очень часто люди по привычке вместо мозгового штурма начинают обсуждать текущие оперативные вопросы. Вместо мозгового штурма встреча превращается в традиционную планерку.
5. Мозговые штурмы лучше устраивать в максимально комфортных, неформальных условиях. Кафе подойдет. Переговорные комнаты, кабинеты руководителя совершенно не предназначены для этих целей. Оставьте их для отчетов и переговоров с партнерами.
6. Руководителю нужно запомнить, что встречу ведет именно он. Он же задает ее формат, но не является единственным спикером. Ему совершенно не обязательно и даже вредно выносит свой «очень полезный» вердикт после каждого высказывания остальных участников.
7. Кто-то должен фиксировать на бумаге все идеи. Все!
8. Чем бредовее идея, тем лучше. Порой именно бредовые идеи срабатывают лучше всего.
9. Мозговой штурм – только начало. После него руководитель может встретиться наедине с теми людьми, чьи идеи понравились ему больше всего.
10. Окончательное решение принимает руководитель. И это окончательное решение не нужно принимать сразу во время мозгового штурма. Он не для этого. Всему свое время!
Надеюсь, мои рекомендации смогут облегчить кому-нибудь жизнь. Если так, я буду рад.
Хорошего дня!
Александр Синютин
http://синютин.рф
#БизнесШколаАлександраСинютина
#АлександрСинютин #ТренингиСинютина #обизнесеисчастье #бизнестренер #бизнестренинги
КАК ПРОВОДИТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ?
2 минуты
4 прочтения
7 октября 2020