Найти тему
Телеграм-канал СМП

Почему Сахалин не станет частью Северного морского пути?

Продолжается борьба за восточную "точку разворота" Севморпути. Губернатор Сахалина Валерий Лимаренко предложил превратить порт на юге острова в хаб для СМП.

Это должно увеличить грузооборот острова с 1.6 млн тонн в 2019 до 30 млн тонн к 2030 году. При этом упор делается на сухогрузах, так как на контейнерные перевозки Лимаренко отводит 24 млн тонн.

Ранее «Росатом» уже озвучивал планы по созданию контейнерной линии между Мурманском и Петропавловском-Камчатским. Впоследствии обсуждалось продление линии до Владивостока. Как мы писали ранее, такие действия являются апробацией для последующего развития транзитного пути. Здесь, как раз, Сахалин хочет вклиниться между Камчаткой и Приморским краем.

Если смотреть по СПГ – главному и приоритетному направлению развития СМП, то Петропавловск-Камчатский на данный момент вне конкуренции. «Новатэк» объявил о запуске первой очереди перевалочного терминала на Камчатке в 2023 году. Проект обсуждался между Президентом и главой региона Владимиром Солодовым. В итоге проект СПГ-терминала приобрёл социальную составляющую – газификация Петропавловская-Камчатского через СПГ. Поэтому сейчас мало сомнений в том, что строительство будет завершено в срок, и именно через Камчатку российские шельфововые углеводороды получат выход в Азиатско-Тихоокеанский регион. Для контейнеров (читай сухогрузов) нужно иметь развитую наземную логистику, и тут Сахалин также проигрывает своим конкурентам.

Пока фаворит в гонке за "точку разворота" остается прежним - Камчатка.

С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput