Треугольник редко воспринимают всерьез как полноценный музыкальный инструмент. Вряд ли музыкант, играющий на нем в оркестре, задержал бы ваше внимание дольше, чем на несколько секунд. Однако, несмотря на свою простоту, треугольник обладает весьма богатой историей. Первое упоминание о нем датируется в манускриптах еще десятого века.
Привычный нам треугольник состоит из стального прута, согнутого в равносторонний треугольник. Оказывается, этот инструмент не всегда имел такую форму. Первые треугольники часто были выполнены в виде трапеции, а те, что имели треугольную форму, были ближе к равнобедренному треугольнику. Также в отличие от современных треугольников, у которых есть открытый нижний угол, их предшественники представляли собой закрытую конструкцию, часто с дополнительными металлическими кольцами, продетыми через нижнюю планку.
Но тут возникает вопрос: "Почему этот ударный инструмент был изобретен именно в виде треугольника? Простая случайность или инженерный замысел?
Первая причина
Первая причина лежит на поверхности - это практичность производства. Наименьшее количество изгибов, необходимое для придания простейшей формы металлическому пруту, равно трем. Большее количество углов никак не повлияет на звучание этого инструмента. Поэтому и излишняя работа по созданию более сложной геометрической фигуры совершенно ни к чему.
Вторая причина
Вторая причина чуть менее очевидна. Поскольку техника игры на треугольнике довольна проста, партии для него зачастую многообразны по темпу и ритму и требуют быстрых и точных движений от исполнителя. Благодаря треугольной форме инструмента, музыкант может с легкостью увеличить темп, просто играя чуть выше на треугольнике, где расстояние между двумя ребрами будет у́же. При этом ему не придется изменять скорость движения руки. Такой трюк не удалось бы повторить с квадратом или, скажем, с шестиугольником.
Именно поэтому музыкальные треугольники до сих пор треугольные, ведь иногда чем проще, тем лучше!