Найти тему

Целевая аудитория рекламного обращения в туризме

Ключевые слова: туризм, сегменты, целевые аудитории, стимулы, мотивы.
Ключевые слова: туризм, сегменты, целевые аудитории, стимулы, мотивы.

При подготовке рекламного обращения специалистам в области рекламы
необходимо провести анализ туристского рынка и изучить различные сегменты потенциальных потребителей, их стимулы и мотивы.

Чаще всего выделяют три основные группы критериев:

  • Географические;
  • Cоциодемографические;
  • Психолого-поведенческие.
Следует отметить, что каждому сегменту из групп критериев должен быть предложен соответствующий его требованиям туристский продукт. Так, например, взяв за основу сегментирования возрастной критерий, необходимо разработать туристское предложение, которое учитывало бы мотивацию путешествия и потребности людей каждой возрастной категории.

Рассмотрим особенности этих категорий.

Самые юные представители возрастных категорий - дети требуют, в первую очередь, пристального внимания со стороны взрослых, их сопровождающих, поэтому особое значение приобретает работа по подбору персонала, обслуживающего детскую туристскую группу, который должен состоять из квалифицированных специалистов в области педагогики. Сама же программа путешествия должна содержать элементы развлечений и игры и не быть напряженной в плане
интенсивности познавательных экскурсий.

При разработке туров для молодежи необходимо учитывать, что молодежь требует тур предусматривающий разнообразные встречи и
развлечения, а также наличия достаточного количества свободного времени.

Туристский продукт для людей пожилого возраста должен содержать
хорошо организованную, заранее оговоренную с клиентом туристскую программу. Необходимо учесть, что данный тип туриста часто не любит «сюрпризов» как в хорошем, так и в плохом смысле. Место проживания должно предусматривать все удобства, атмосферу уюта. Для данной категории необходимо в любое время доступность и быстрота обеспечения медицинскими услугами.

Проведение сегментирования туристского рынка на основе психолого-
поведенческих критериев изначально подразумевает исследование всех
психологических характеристик туриста: стереотипа поведения, желаний,культурных потребностей и т. д., базирующихся на туристской мотивации и типологии туристской клиентуры.

Другой составляющей частью психологических характеристик туриста
является, как уже отмечалось, типология туристской клиентуры. Ее
рассмотрение необходимо для проведения сегментации туристского рынка по психолого-поведенческому критерию.

Имея представление о специфике различных целевых аудиториях,
организации, осуществляющие туристскую деятельность смогут наиболее эффективно планировать свою работу, тем самым предоставлять туристам необходимый продукт.

Авторы: Кошелева Анна Владимировна, д.к., заведующий кафедрой Рекламы, связей с общественностью и социально-гуманитарных проблем ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ, Смирнова Екатерина Юрьевна, старший специалист отдела развития краеведческой деятельности ФГБОУ ДО ФЦДЮТиК