Добрый вечер, читатели) В связи с недавней новостью о том, что разработчики из CD Projekt Red (Создатели Ведьмака), будут вплоть до релиза Киберпанк 2077, шесть дней в неделю "кранчить" (перерабатывать), решил вспомнить отличную книгу на эту тему, и в двух словах рассказать вам, о чём она была!) Приступим.
Джейсон Шрейер. Или кто это вообще такой?
Вы спросите, что это за автор такой, этот Джейсон. Дабы не вдаваться в подробности его биографии, расскажу кратко, со своих слов. Когда в мире видеоигр случается очередная "утечка", будь то слитая в сеть раньше времени карта игрового мира, или же первый трейлер, или, например: "Через неделю Ubisoft анонсирует новую часть Far Cry", если все эти "сливы" исходят из Твиттера Шрейера, то с вероятностью 90% они окажутся реальными. У игрового комьюнити он является надёжным инсайдером, и вдобавок к этому, отличным игровым журналистом, проработавшим в Kotaku несколько лет. Так о чём же его книга? Сейчас я вам расскажу!)
О чём же книга?
Знаете, этот тот случай, когда название, отлично передаёт содержание. Книга разбита на несколько глав, и каждая из них проливает свет на разработку конкретного проекта (Star Wars 1313, Uncharted 4, Ведьмак 3, Halo). Помимо разбора крупных игр, есть несколько глав, посвященных инди. Признаться честно, я думал пропускать такие главы, потому что меня, в первую очередь, интересовали Uncharted и Ведьмак 3. Но, прочитав пару страниц про одного разработчика, который "кряхтел" дома над созданием инди несколько лет, и живя на зарплату жены, сводя концы с концами, всё таки смог добиться успеха, после этого я не пропустил ни единой страницы. Часть историй безумно вдохновляет! Но основная мысль, которая прослеживается через все главы, это именно те самые Кранчи. Я и представить не мог, сколько сил было вложено в последний месяц разработки Uncharted. Или с каким кризисом в студии столкнулись разработчики, когда игру покинул главный сценарист и, по сути, все пришлось переделывать с нуля. Плюс ко всему, всё это подкрепляется историями. Идеальным примером будет то, Как Шрейер, начав главу о Ведьмаке 3, перед этим, рассказывает нам, как вообще зародилась CD Projekt и с чего они начинали (А это была далеко не разработка Видеоигр).
Что по итогу.
Купив эту книгу, я ожидал получить, максимально, "сухой" текст от журналиста. Но нет, она написана с открытой душой, и душа открыта не только у Шрейера, но и у разработчиков, с которыми проводились интервью. Никогда не мог подумать, что подобная литература, сможет вызвать эмоции, всё-таки как же приятно иногда ошибаться!) Рекомендую прочитать всем, кто хоть немного разбирается в играх. А я, буду с нетерпением ждать вторую часть)
Спасибо, что читаете, надеюсь, вам понравилось, дальше - больше!)