Найти в Дзене
Закрытая книга

Пять наиболее бездарных (как на мой взгляд) бестселлеров XXI века.

История знает много примеров, как отдельные «бестселлеры» были написаны настолько бездарно, что через пару лет при попытке перечитать поражаешься: И я это читал?!
Произведение мог спасти хороший сюжет, инновационный сеттинг или пиар «из каждого утюга», но итог всегда один: сюжет заимствуется, сеттинг используется другими, пиар растворяется... В общем — читать оригинал становится просто постыдно.
Оглавление

История знает много примеров, как отдельные «бестселлеры» были написаны настолько бездарно, что через пару лет при попытке перечитать поражаешься: и я это читал? Да ладно?!

Произведение мог спасти хороший сюжет, инновационный сеттинг или пиар «из каждого утюга», но итог всегда один: сюжет заимствуется, сеттинг используется другими, пиар растворяется... В общем — читать оригинал становится невозможно.
Здесь я составил небольшую подборку таких книг-бестселлеров, потому что почему бы и нет?

5 место. «Мiр и война» Акунина

Нет, я не утверждаю, что Акунин — плохой писатель (скорее — наоборот, на днях выйдет статья по «фандоринскому» циклу), вот только...
Может — исписался, может — настроение не то было, но книга поразительно плоха «от и до» начиная с названия, о чём у меня уже была целая
разгромная статья. Хотите подробностей — вам туда.

Как бы то ни было — эта книга становится бестселлером прямо сейчас, но я на все 200% уверен, что она повторит судьбу соседок по «топу».

4 место. «Голодные игры» и «Дивергент».

Книги две, а суть одна
Книги две, а суть одна

Классический третий вариант: пока был пиар — были поклонники и даже (довольно бездарное) кино сняли, кончился пиар — кончились поклонники.

Да и сам «новоизобретённый жанр» проверку временем не прошел: для постапокалипсиса слишком «гуманно», для любовного романа — слишком сурово, такой себе неудачливый «жанровый бастард».

К слову — вынужден отметить, что перед нами тот редкий случай, когда перевод сделал книгу лучше... Немного.

По крайней мере в случае с «Голодными играми» попытка читать в оригинале увенчалась полнейшим провалом ввиду полнейшей нечитабельности опуса, а вот русский перевод уже кое-как доковылял до уровня «почитать в сельском сортире, используя прочитанные страницы по их прямому назначению».

3 место. «Гарри Поттер».

Зато в высоком разрешении... Прошу простить, но ничего лучше у меня на диске нет.
Зато в высоком разрешении... Прошу простить, но ничего лучше у меня на диске нет.

И это (вот без шуток) уникальный случай, когда произведение стало бездарно написанным благодаря «альтернативно одарённым» переводчикам.

Когда цикл издавал «Росмэн» это ещё можно было как-то читать (хотя где-то к пятой-шестой части и они поменяли переводчика, от чего качество перевода резко деградировало вместе с испаряющимся словарным запасом), современные же издания читать невозможно в принципе.

Но даже тот перевод настолько ужасен, что великолепная книга превращается в «чтиво на разик», да и то лишь из-за необычности мира (хотя и тут с какой стороны посмотреть, мир «поттерианы» во многом перекликается с «Дозорами» Лукьяненко, и первые книги вышли практически одновременно).

Если вы чувствуете себя способным читать в оригинале — книга однозначно выпадает из списка, в ином случае — наш пациент.

2 место. 50 оттенков дна серого

Будем честны: для такого, гхм, образчика литературы достаточно всего двух оттенков: черного и белого. Подобно тому, как на этом фото есть лишь чёрный и белый без единого полутона — эта книга дарует нам лишь тупость и игру на инстинктах без единого проблеска смысла.
Будем честны: для такого, гхм, образчика литературы достаточно всего двух оттенков: черного и белого. Подобно тому, как на этом фото есть лишь чёрный и белый без единого полутона — эта книга дарует нам лишь тупость и игру на инстинктах без единого проблеска смысла.

Представьте себе, но если протащить сюжет фильма «18+» под соусом артхаусной книги — мы увидим именно то, что и ожидалось: распиаренную третьесортную эротику.
Разница лишь в пиаре, который выделил эту книженцию из общего потока любовных романчиков, над которыми не
стебался только если очень ленивый человек. И не по разу.

-5

Так как мы уже подбираемся к первому месту — не могу не заметить, что в данном случае этот образчик литературного таланта начали заслуженно поливать помоями сразу после первого вау-импульса, но раскрученные пиар-машина и маховик «мнения критиков» до поры глушили матерные вопли тех, кто увидел это «вживую», будь то на бумаге или на экране.

Золотой призёр. «Код да Винчи» Дэна Брауна

Эта книга — как очередной кабинет в «заброшке» заводоуправления. Грустно, тоскливо и неинтересно от слова «вообще».
Эта книга — как очередной кабинет в «заброшке» заводоуправления. Грустно, тоскливо и неинтересно от слова «вообще».

В этой книге «прекрасно» всё. Поразительно тупой сюжет, околонулевой словарный запас автора (и уж поверьте, я проверял — переводчик его просто замечательно передал), «диванная» конспирология и логические задачки дошкольного уровня.

Тем не менее — автор всё же «приоткрыл дверь» поджанру детектива, где впервые убийство — не главное событие, «вокруг которого крутится земля», а только лишь фон для основных событий. Проблема в том, что приоткрыл он её на редкость бездарно, и «выехал» только на инновационности.

Лучше не получилось только если у Дарьи Донцовой, поэтому жанр до сих пор в моде, а про Дэна Брауна все успешно (и поделом) «забыли». Потому что это лучше не вспоминать вовсе, особенно как основоположника поджанра.

Подводя итоги

Вот такой вот «разгромный ТОП» получается. Тем не менее — не стоит думать, что все бестселлеры плохи: скоро вас ожидает «топ» тех же бестселлеров того же XXI века, но уже «на все времена». Можете подписаться и немного подождать, а можете не подписаться и не увидеть вовсе.

***

Вы меня таки очень сильно поддержите, поставив лайк и подписавшись на «Закрытую Книгу». А чтобы принять решение, нужно оно вам или нет — можете посмотреть эти статьи

—>Мои впечатления от романа-бестселлера «Риф» Алексея Поляринова.
—>
Как правильно посоветовать книгу другу?
—>
10 причин перечитать НФ советской эпохи.

Если же вам есть что сказать или предложить идею — смелее в комментарии, особенно с последним: я пребываю в перманентном творческом кризисе.