Найти в Дзене

Почему одни сайты стоят дешево, а другие дорого: прозрачная смета на разработку сайта

Оглавление
По многочисленным входящим обращениям и просьбам наших клиентов, делюсь с вами прозрачной сметой на разработку сайта, а также ценами, по которым сейчас работают маркетологи, дизайнеры, программисты, сеошники и другие специалисты интернет-маркетинга.
Многие наши клиенты с отличной статистикой продаж, у которых сайты стоят больше 80 000₽ — это те, кто при первом телефонном разговоре сказал нам «ДОРОГО», мне за 10 000₽ — 20 000₽ сделают сайт с анимацией, индивидуальным дизайном, все как у вас в смете, да еще и подарки дадут. Бла бла бла… Ниже я описал, почему это не так. Прочитайте статью до конца, чтобы не совершать ошибки, из-за которых вы потеряете свои деньги и время.

Для начала я вам расскажу для чего вообще нужен сайт, так как многие думают, что их жизнь кардинально поменяется после того, как они создадут себе легендарный «Сайт-визитка» за 10 000₽ – 20 000₽

Сайт может выполнять разные задачи. Иногда заказывают разработку сайта для поддержания имиджа, но в большинстве случаев для генерации новых клиентов и увеличения продаж.

  1. Сайт – это лицо вашей компании в интернете и площадка, которая демонстрирует ваш продукт или услугу. Если у вас нет своего представительства в интернете, то можно считать, что вашей компании не существует;
  2. Сайт не только доносит нужную информацию до потенциальных клиентов, но и подогревает их к покупке и закрывает возражения. Тем самым, частично снижается нагрузка отела продаж;
  3. Сайт генерирует лиды (звонки, заявки и другие целевые действия);
  4. Сайт позволяет нарабатывать клиентскую базу.
  5. Сайт влияет на прибыль.

Многие относятся к разработке сайта не серьезно и когда слышат ценник от 80 000₽ до 500 000₽, удивляются и начинают думать, что их обманывают и разводят на деньги.

Сайт нельзя пощупать, как например, дорогой автомобиль или смартфон. Стоимость разработки напрямую зависит от сложности сайта, от исполнителей, которые будут заниматься его разработкой и от количества часов, которые они уделят сайту. У каждого исполнителя есть своя стоимость часа работ.

Ниже я подробно описал, что скрывается за этой стоимостью.

Из чего же на самом деле складывается стоимость разработки сайта? Почему озвучивают такие разные цены?

Итак, если вам нужно качество и у вас нет времени на тестирование и ошибки, то за разработкой сайта рекомендую обратиться в рекламное или маркетинговое агентство. Стоимость в агентстве формируется исходя из количества людей, которые вовлечены в процесс работы и стоимости часа их работ.

В идеале — это группа из 10 людей, которые участвуют в разработке сайта:

  1. Менеджер по продажам – человек, который занимается выявлением ваших задач и потребностей, продажей разработки сайта;
  2. Менеджер по проекту – человек, который будет вести ваш проект. Часто менеджер по продажам и менеджер по проекту — это один человек. Ничего в этом страшного нет;
  3. Маркетолог – человек, который делает основную и важную работу, вытаскивает преимущества бизнеса, собирает нужную информацию, находит отличительные стороны, создает прототип будущего сайта и упаковку продукта;
  4. Копирайтер–редактор – человек, который пишет продающие тексты, контролирует правильное построение предложений, проверяет на ошибки, делает текст читабельным и понятным;
  5. Дизайнер – человек, который из прототипа делает красивую картинку, которая будет запоминаться и выделять вас среди конкурентов;
  6. Фронтэнд программист – человек, который из картинки делает видимую часть сайта, которую можно потыкать;
  7. Бэкэнд программист – человек, который делает невидимую часть сайта, например, чтобы можно было через панель управления выгрузить нужный текст на сайт или изменить номер телефона и многое другое.
  8. Контент-менеджер – человек, который перерабатывает присланные вами тексты и картинки, затем выгружает их на сайт.
  9. Seo-отпмизатор – человек, который собирает поисковые запросы, которые чаще всего набирают ваши клиенты, оптимизирует сайт и делает так, чтобы через некоторое время Яндекс и Google присвоили вашему сайта место в поисковый выдаче по каким-то из этих запросов.
  10. Руководитель – человек гарант, который отвечает за гарантии, ваши инвестиции, качество работ исполнителей и сроки.
По статистике, такая модель разработки сайта является самой эффективной и правильной, так как каждый занимается тем, на что учился. Время не стоит на месте и приходится регулярно, а в некоторых случаях ежедневно, обновлять свои знания. Представьте, если 1 человек будет по всем этим направлениям ежедневно обновлять свои знания, то скорее всего у него не останется времени на работу. А если он не будет обновлять знания, то со временем его работа будет шаблонной, неэффективной.

Допустимо совмещать работу следующих исполнителей:

  1. Менеджер по продажам и проекту, маркетолог.
  2. Фронтэнд и бэкэнд программист.
  3. Копирайтер-редактор и контент-менеджер.

Ниже я описал что входит в обязанности исполнителей и как формируется стоимость 1 часа работ.

Что входит в работу маркетолога и сколько стоит?

  • Уточнение ожиданий и пожеланий заказчика, заполнение брифа;
  • Пред проектный анализ рынка, конкурентов, бизнеса клиента;
  • Разработка прототипа-структуры сайта, поп-ап/всплывающих окон, продающих заголовков, продающих текстов, маркетинговых фишек;
  • Согласование прототипа и идеи с заказчиком, внесение правок;
  • Написание технического задания дизайнеру + сбор примеров-референсов;
  • Контроль внесения правок на всех этапах работы;
  • Согласование с заказчиком и многое другое.

Как маркетолог оценивает свою работу:

  • Примерно;
  • По затраченным часам;
  • По экранам–блокам на сайте.

В большинстве случаев, оценивают свою работу по экранам-блокам на сайте. Средняя стоимость в России – 1 500₽ за экран/блок.

Что входит в работу дизайнер и сколько стоит?

  • Поиск идеи;
  • Подбор цветовой гаммы;
  • Подбор шрифтов;
  • Разработка дизайн-макетов компьютерной версии сайта;
  • Разработка дизайн-макетов мобильной версии сайта;
  • Разработка дизайн-макетов поп-ап/всплывающих окон;
  • UI style guide – дизайн и демонстрация активных элементов;
  • Написание технического задания для верстальщика/программиста.

Как дизайнер оценивает свою работу:

  • Примерно;
  • По затраченным часам;
  • По экранам–блокам на сайте.

В большинстве случаев, дизайнеры оценивают свою работу по экранам-блокам на сайте.
Средняя стоимость в России – 3 000₽ за экран-блок.

Ниже скриншоты переписок с разными дизайнерами России:

Так может выглядеть дизайн 1 экрана-блока
Так может выглядеть дизайн 1 экрана-блока

Что входит в работу программист и сколько стоит?

  • Создание шаблонов страниц сайта из картинок, которые рисует дизайнер.
  • Интеграция сайта с системой управления, чтобы можно было управлять сайтом через личный кабинет (не всегда нужна интеграция).
  • Настройка корректного отображения сайта на разных устройствах, в разных браузерах.
  • Программирование нужного функционала, фильтров, модулей, компонентов.
  • Подключение форм обратной связи, чтобы заявки с сайта поступали на email или в CRM систему.
  • Установка счетчиков посещаемости, виджетов.

Как программист оценивает свою работу:

  • По экранам–блокам на сайте.
  • Нюансам дизайна: есть ли сложная анимация.
  • Функциональная часть: нужно ли ставить систему управления чтобы что-то самому менять на сайте.

В большинстве случаев, оценивают свою работу по экранам-блокам на сайте. Средняя стоимость в России – 2 000₽ за экран-блок.

Что входит в работу контент-менеджер и сколько стоит?

Что входит в работу контент-менеджера:

  • Создание структуры сайта;
  • Составление технического задания копирайтерам;
  • Проверка и согласование текстов с заказчиком;
  • Создание чек-листа по наполнению;
  • Сбор нужной для наполнения информации;
  • Проверка присланного материала на соответствие и наличие ошибок;
  • Выгрузка присланного материала на страницы сайта;
  • Проверка отображения контента на сайте;
  • Написание инструкции по управлению сайтом;
  • Обучение пользованию сайтом.

Как контент-менеджер оценивает свою работу:

  • По количеству наполняемых страниц, с учетом объема содержимого.
  • По часам.

В большинстве случаев, контент-менеджеры оценивают свою работу по часам.
Средняя стоимость в России – от 500₽.

Что входит в работу seo-оптимизатор и сколько стоит?

  • Анализ конкурентов и продвигаемых ими запросов;
  • Подбор фраз, которые чаще всего набирают клиенты;
  • Группировка поисковых фраз по страницам сайта;
  • Составление технического задания программисту;
  • Составление технического задания копирайтеру;
  • Составление технического задания контент-менеджеру;
  • Согласование и доработка seo-текстов;
  • Выгрузка мета-тегов (title, description, keywords);
  • Настройка файла sitemap.xml;
  • Настройка файла robots.txt;
  • Настройка Яндекс.Вебмастер;
  • Настройка Яндекс.Справочник;
  • Настройка Google Tag Manager;
  • Настройка Google Search Console;
  • URL-адреса продвигаемых страниц по принципу ЧПУ.

Как seo-оптимизатор оценивает свою работу:

  • По количеству ключевых запросов, их конкуренции, частотности.
  • По часам.
  • По проектам.

В большинстве случаев, seo-оптимизацтор оценивает свою работу по проектам. Средняя стоимость в России – от 15 000₽ (среднестатистический сайт).

Считаем стоимость разработки сайта

За пример возьмем среднестатистический «Landing page» в России, который имеет продающую структуру и состоит из 13 экранов.

Работы по созданию сайта:

  • Разрабатываем одностраничный сайт из 13 экранов.
  • Отдельно разрабатываем макет под мобильные устройства.
  • Разрабатываем формы для сбора контактов, всплывающие окна.
  • Прорабатываем динамические элементы.

Считаем:
Маркетолог 1500*13=19 500₽
Дизайнер 3000*13 =39 000 + 30% за мобильную версию = 50 700₽
Программист 2000*13=26 000₽

Итого: 92 600₽

И это только 1 продающая страница товара или услуги, с индивидуальным дизайном, без интеграции с CMS системой управления сайтом и какими-либо дополнениями. Конечно, не всем нужно создавать длинные продающие страницы в 13 или 15 экранов, в каждом случае нужно рассматривать все индивидуально.

Хотите сэкономить? Легко!)

Рассмотрим самый распространенный сценарий, в котором участвуют:

  1. Маркетолог – новичок, который не имеет практического опыта в создании продающих сайтов и статистических данных, с чеком 500₽ экран-блок.
  2. Дизайнер – мало опыта, не знает, как правильно компоновать элементы на сайте, на что делать визуальный акцент и в каких случаях, как правильно подобрать цвета и шрифты, с чеком 1 000₽ экран-блок.
  3. Программист — на своей волне, не знает, что такое соответствие макету, как настроить цели на сайте, как сделать быструю загрузку страниц сайта (без ошибок), с чеком 1 000₽ экран-блок.

Считаем:
Маркетолог: 500*13=6 500₽
Дизайнер: 1000*13=13 000₽ + 30% за мобильную версию = 16 900₽
Программист: 1 000*13=13 000₽

Итого: 36 400 ₽

Что может быть, если сэкономить на работе дизайнера?

Слева – дизайнер за 500 ₽ / блок. Справа – от 3000 ₽ / блок
Слева – дизайнер за 500 ₽ / блок. Справа – от 3000 ₽ / блок

Что может быть, если сэкономить на работе программиста?

Программист за 2 000 ₽ / блок.
Программист за 2 000 ₽ / блок.
Программист за 1 000₽ / блок
Программист за 1 000₽ / блок

На первый взгляд: всё хорошо. Но!

Красным я выделил на дизайн-макете сайта то, что не сделано в вёрстке или сделано криво:

  • Отсутствует адрес;
  • Отсутствует преимущество;
  • Отсутствует иконка-ссылка на группу Вконтакте;
  • Форма кнопки не как в согласованном дизайн-макете;
  • Отсутствуют выгоды;
  • Сайт на смартфонах и компьютерах отображается криво: потенциальный клиент заходя с мобильного устройства не сможет оставить заявку, а это потеря до 50% заявок в месяц и слив денег на рекламу;
  • Заявки на почту не приходят или приходят через раз;
  • Цели не срабатывают: маркетолог из-за этого не сможет проанализировать какой рекламный канал вам приносит деньги, а какой сливает впустую;
Самое главное: по статистике, такие программисты не понимают в чём проблема и доказывают, что всё сделано хорошо. Приходится тратить время, делать по несколько раз одинаковые скриншоты, показывать примеры и объяснять, что он не сделал свою работу правильно, что в итоге влияет на срок разработки сайта в 2-3 раза.
  1. Хороший маркетолог сделает правильную структуру сайта: где есть нужные смыслы, которые закрывают потребности/возражения/боли. Этот сайт вам будет приводить еще больше клиентов. Сайт будет удобный.
  2. Хороший дизайнер сделает красивый сайт: у вас будет еще больше клиентов, и они будут платежеспособнее.
  3. Хороший программист сделает сайт удобный и функциональный: кнопки нажимаются, меню удобное и все красиво отображается на всех устройствах.
Сайт с хорошим маркетингом и, при этом экономией на дизайне и на верстке, тоже будут приводить клиентов из интернета. Но, когда есть возможность не экономить на дизайне и программной части сайта, это хорошо, потому что платежеспособность клиентов, пришедших с такого сайта, выше.

Остались вопросы?

Напишите мне прямо сейчас, обсудим – https://vk.com/darnn152