По многочисленным входящим обращениям и просьбам наших клиентов, делюсь с вами прозрачной сметой на разработку сайта, а также ценами, по которым сейчас работают маркетологи, дизайнеры, программисты, сеошники и другие специалисты интернет-маркетинга.
Многие наши клиенты с отличной статистикой продаж, у которых сайты стоят больше 80 000₽ — это те, кто при первом телефонном разговоре сказал нам «ДОРОГО», мне за 10 000₽ — 20 000₽ сделают сайт с анимацией, индивидуальным дизайном, все как у вас в смете, да еще и подарки дадут. Бла бла бла… Ниже я описал, почему это не так. Прочитайте статью до конца, чтобы не совершать ошибки, из-за которых вы потеряете свои деньги и время.
Для начала я вам расскажу для чего вообще нужен сайт, так как многие думают, что их жизнь кардинально поменяется после того, как они создадут себе легендарный «Сайт-визитка» за 10 000₽ – 20 000₽
Сайт может выполнять разные задачи. Иногда заказывают разработку сайта для поддержания имиджа, но в большинстве случаев для генерации новых клиентов и увеличения продаж.
- Сайт – это лицо вашей компании в интернете и площадка, которая демонстрирует ваш продукт или услугу. Если у вас нет своего представительства в интернете, то можно считать, что вашей компании не существует;
- Сайт не только доносит нужную информацию до потенциальных клиентов, но и подогревает их к покупке и закрывает возражения. Тем самым, частично снижается нагрузка отела продаж;
- Сайт генерирует лиды (звонки, заявки и другие целевые действия);
- Сайт позволяет нарабатывать клиентскую базу.
- Сайт влияет на прибыль.
Многие относятся к разработке сайта не серьезно и когда слышат ценник от 80 000₽ до 500 000₽, удивляются и начинают думать, что их обманывают и разводят на деньги.
Сайт нельзя пощупать, как например, дорогой автомобиль или смартфон. Стоимость разработки напрямую зависит от сложности сайта, от исполнителей, которые будут заниматься его разработкой и от количества часов, которые они уделят сайту. У каждого исполнителя есть своя стоимость часа работ.
Ниже я подробно описал, что скрывается за этой стоимостью.
Из чего же на самом деле складывается стоимость разработки сайта? Почему озвучивают такие разные цены?
Итак, если вам нужно качество и у вас нет времени на тестирование и ошибки, то за разработкой сайта рекомендую обратиться в рекламное или маркетинговое агентство. Стоимость в агентстве формируется исходя из количества людей, которые вовлечены в процесс работы и стоимости часа их работ.
В идеале — это группа из 10 людей, которые участвуют в разработке сайта:
- Менеджер по продажам – человек, который занимается выявлением ваших задач и потребностей, продажей разработки сайта;
- Менеджер по проекту – человек, который будет вести ваш проект. Часто менеджер по продажам и менеджер по проекту — это один человек. Ничего в этом страшного нет;
- Маркетолог – человек, который делает основную и важную работу, вытаскивает преимущества бизнеса, собирает нужную информацию, находит отличительные стороны, создает прототип будущего сайта и упаковку продукта;
- Копирайтер–редактор – человек, который пишет продающие тексты, контролирует правильное построение предложений, проверяет на ошибки, делает текст читабельным и понятным;
- Дизайнер – человек, который из прототипа делает красивую картинку, которая будет запоминаться и выделять вас среди конкурентов;
- Фронтэнд программист – человек, который из картинки делает видимую часть сайта, которую можно потыкать;
- Бэкэнд программист – человек, который делает невидимую часть сайта, например, чтобы можно было через панель управления выгрузить нужный текст на сайт или изменить номер телефона и многое другое.
- Контент-менеджер – человек, который перерабатывает присланные вами тексты и картинки, затем выгружает их на сайт.
- Seo-отпмизатор – человек, который собирает поисковые запросы, которые чаще всего набирают ваши клиенты, оптимизирует сайт и делает так, чтобы через некоторое время Яндекс и Google присвоили вашему сайта место в поисковый выдаче по каким-то из этих запросов.
- Руководитель – человек гарант, который отвечает за гарантии, ваши инвестиции, качество работ исполнителей и сроки.
По статистике, такая модель разработки сайта является самой эффективной и правильной, так как каждый занимается тем, на что учился. Время не стоит на месте и приходится регулярно, а в некоторых случаях ежедневно, обновлять свои знания. Представьте, если 1 человек будет по всем этим направлениям ежедневно обновлять свои знания, то скорее всего у него не останется времени на работу. А если он не будет обновлять знания, то со временем его работа будет шаблонной, неэффективной.
Допустимо совмещать работу следующих исполнителей:
- Менеджер по продажам и проекту, маркетолог.
- Фронтэнд и бэкэнд программист.
- Копирайтер-редактор и контент-менеджер.
Ниже я описал что входит в обязанности исполнителей и как формируется стоимость 1 часа работ.
Что входит в работу маркетолога и сколько стоит?
- Уточнение ожиданий и пожеланий заказчика, заполнение брифа;
- Пред проектный анализ рынка, конкурентов, бизнеса клиента;
- Разработка прототипа-структуры сайта, поп-ап/всплывающих окон, продающих заголовков, продающих текстов, маркетинговых фишек;
- Согласование прототипа и идеи с заказчиком, внесение правок;
- Написание технического задания дизайнеру + сбор примеров-референсов;
- Контроль внесения правок на всех этапах работы;
- Согласование с заказчиком и многое другое.
Как маркетолог оценивает свою работу:
- Примерно;
- По затраченным часам;
- По экранам–блокам на сайте.
В большинстве случаев, оценивают свою работу по экранам-блокам на сайте. Средняя стоимость в России – 1 500₽ за экран/блок.
Что входит в работу дизайнер и сколько стоит?
- Поиск идеи;
- Подбор цветовой гаммы;
- Подбор шрифтов;
- Разработка дизайн-макетов компьютерной версии сайта;
- Разработка дизайн-макетов мобильной версии сайта;
- Разработка дизайн-макетов поп-ап/всплывающих окон;
- UI style guide – дизайн и демонстрация активных элементов;
- Написание технического задания для верстальщика/программиста.
Как дизайнер оценивает свою работу:
- Примерно;
- По затраченным часам;
- По экранам–блокам на сайте.
В большинстве случаев, дизайнеры оценивают свою работу по экранам-блокам на сайте.
Средняя стоимость в России – 3 000₽ за экран-блок.
Ниже скриншоты переписок с разными дизайнерами России:
Что входит в работу программист и сколько стоит?
- Создание шаблонов страниц сайта из картинок, которые рисует дизайнер.
- Интеграция сайта с системой управления, чтобы можно было управлять сайтом через личный кабинет (не всегда нужна интеграция).
- Настройка корректного отображения сайта на разных устройствах, в разных браузерах.
- Программирование нужного функционала, фильтров, модулей, компонентов.
- Подключение форм обратной связи, чтобы заявки с сайта поступали на email или в CRM систему.
- Установка счетчиков посещаемости, виджетов.
Как программист оценивает свою работу:
- По экранам–блокам на сайте.
- Нюансам дизайна: есть ли сложная анимация.
- Функциональная часть: нужно ли ставить систему управления чтобы что-то самому менять на сайте.
В большинстве случаев, оценивают свою работу по экранам-блокам на сайте. Средняя стоимость в России – 2 000₽ за экран-блок.
Что входит в работу контент-менеджер и сколько стоит?
Что входит в работу контент-менеджера:
- Создание структуры сайта;
- Составление технического задания копирайтерам;
- Проверка и согласование текстов с заказчиком;
- Создание чек-листа по наполнению;
- Сбор нужной для наполнения информации;
- Проверка присланного материала на соответствие и наличие ошибок;
- Выгрузка присланного материала на страницы сайта;
- Проверка отображения контента на сайте;
- Написание инструкции по управлению сайтом;
- Обучение пользованию сайтом.
Как контент-менеджер оценивает свою работу:
- По количеству наполняемых страниц, с учетом объема содержимого.
- По часам.
В большинстве случаев, контент-менеджеры оценивают свою работу по часам.
Средняя стоимость в России – от 500₽.
Что входит в работу seo-оптимизатор и сколько стоит?
- Анализ конкурентов и продвигаемых ими запросов;
- Подбор фраз, которые чаще всего набирают клиенты;
- Группировка поисковых фраз по страницам сайта;
- Составление технического задания программисту;
- Составление технического задания копирайтеру;
- Составление технического задания контент-менеджеру;
- Согласование и доработка seo-текстов;
- Выгрузка мета-тегов (title, description, keywords);
- Настройка Яндекс.Вебмастер;
- Настройка Яндекс.Справочник;
- Настройка Google Tag Manager;
- Настройка Google Search Console;
- URL-адреса продвигаемых страниц по принципу ЧПУ.
Как seo-оптимизатор оценивает свою работу:
- По количеству ключевых запросов, их конкуренции, частотности.
- По часам.
- По проектам.
В большинстве случаев, seo-оптимизацтор оценивает свою работу по проектам. Средняя стоимость в России – от 15 000₽ (среднестатистический сайт).
Считаем стоимость разработки сайта
За пример возьмем среднестатистический «Landing page» в России, который имеет продающую структуру и состоит из 13 экранов.
Работы по созданию сайта:
- Разрабатываем одностраничный сайт из 13 экранов.
- Отдельно разрабатываем макет под мобильные устройства.
- Разрабатываем формы для сбора контактов, всплывающие окна.
- Прорабатываем динамические элементы.
Считаем:
Маркетолог 1500*13=19 500₽
Дизайнер 3000*13 =39 000 + 30% за мобильную версию = 50 700₽
Программист 2000*13=26 000₽
Итого: 92 600₽
И это только 1 продающая страница товара или услуги, с индивидуальным дизайном, без интеграции с CMS системой управления сайтом и какими-либо дополнениями. Конечно, не всем нужно создавать длинные продающие страницы в 13 или 15 экранов, в каждом случае нужно рассматривать все индивидуально.
Хотите сэкономить? Легко!)
Рассмотрим самый распространенный сценарий, в котором участвуют:
- Маркетолог – новичок, который не имеет практического опыта в создании продающих сайтов и статистических данных, с чеком 500₽ экран-блок.
- Дизайнер – мало опыта, не знает, как правильно компоновать элементы на сайте, на что делать визуальный акцент и в каких случаях, как правильно подобрать цвета и шрифты, с чеком 1 000₽ экран-блок.
- Программист — на своей волне, не знает, что такое соответствие макету, как настроить цели на сайте, как сделать быструю загрузку страниц сайта (без ошибок), с чеком 1 000₽ экран-блок.
Считаем:
Маркетолог: 500*13=6 500₽
Дизайнер: 1000*13=13 000₽ + 30% за мобильную версию = 16 900₽
Программист: 1 000*13=13 000₽
Итого: 36 400 ₽
Что может быть, если сэкономить на работе дизайнера?
Что может быть, если сэкономить на работе программиста?
На первый взгляд: всё хорошо. Но!
Красным я выделил на дизайн-макете сайта то, что не сделано в вёрстке или сделано криво:
- Отсутствует адрес;
- Отсутствует преимущество;
- Отсутствует иконка-ссылка на группу Вконтакте;
- Форма кнопки не как в согласованном дизайн-макете;
- Отсутствуют выгоды;
- Сайт на смартфонах и компьютерах отображается криво: потенциальный клиент заходя с мобильного устройства не сможет оставить заявку, а это потеря до 50% заявок в месяц и слив денег на рекламу;
- Заявки на почту не приходят или приходят через раз;
- Цели не срабатывают: маркетолог из-за этого не сможет проанализировать какой рекламный канал вам приносит деньги, а какой сливает впустую;
Самое главное: по статистике, такие программисты не понимают в чём проблема и доказывают, что всё сделано хорошо. Приходится тратить время, делать по несколько раз одинаковые скриншоты, показывать примеры и объяснять, что он не сделал свою работу правильно, что в итоге влияет на срок разработки сайта в 2-3 раза.
- Хороший маркетолог сделает правильную структуру сайта: где есть нужные смыслы, которые закрывают потребности/возражения/боли. Этот сайт вам будет приводить еще больше клиентов. Сайт будет удобный.
- Хороший дизайнер сделает красивый сайт: у вас будет еще больше клиентов, и они будут платежеспособнее.
- Хороший программист сделает сайт удобный и функциональный: кнопки нажимаются, меню удобное и все красиво отображается на всех устройствах.
Сайт с хорошим маркетингом и, при этом экономией на дизайне и на верстке, тоже будут приводить клиентов из интернета. Но, когда есть возможность не экономить на дизайне и программной части сайта, это хорошо, потому что платежеспособность клиентов, пришедших с такого сайта, выше.
Остались вопросы?
Напишите мне прямо сейчас, обсудим – https://vk.com/darnn152