Кажется, что в ведении личного или коммерческого блога нет ничего сложного - пиши статьи, выкладывай фотографии, записывай видео (в зависимости от платформы) и всё, ты "блогер".
На деле же, когда дело доходит до работы, многие даже не знают, собственно говоря, с чего же её начать, что уж говорить о привлечении аудитории.
Сегодня я расскажу, что делать на этапе создания собственного блога, а в следующий раз поговорим о методах его продвижения;)
ШАГ1. Что и Зачем?
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Писать обо всём на свете заведомо плохая идея. Человек, который подписался на вас из-за веганских рецептов, будет не в восторге от бараньей рульки в новом посте, а человеку ждущему от вас обзор на тушь от Мэйбилин вряд ли будет интересен процесс сборки двигателя (бывают, конечно, исключения, но всё же).
Определитесь с концепцией блога и его целью. Будьте честны перед собой - нет ничего постыдного в желании заработать на своих знаниях, или желании делиться ими с другими людьми. Чем чётче вы выявите свои желания, тем легче будет выявить свою целевую аудиторию и проще будет вести блог.
ШАГ2. Взгляд со стороны.
Все люди разные. Вкусы и интересы у них, соответственно, тоже разные - то, что вызывает у вас восторг, другому человеку может прийти совсем не по вкусу. Естественно, что всем не угодишь, но посмотреть на свою работу с разных сторон всё же стоит.
Попробуйте выбрать то, что нравится вам в вашем блоге меньше и больше всего. Попросите сделать то же самое несколько ваших знакомых. Сравните ответы. Делайте упор на ваши "сильные стороны".
ШАГ3. Анализ конкурентов.
Когда вы определились с темой блога и выявили свои сильные стороны, необходимо провести анализ конкурентов. Нет, вам не нужно доподлинно изучать биографию раскрученных блоггеров и искать скелеты в шкафу. Но оценить конкуренцию и получить дозу вдохновения у более опытных "коллег" всё-таки стоит.
ШАГ4. С изюминкой.
Найдите свою "фишечку". Это не обязательно что-то координально новое и эксклюзивное, но это должно ассоциироваться именно с вами. Тема, в которой вы разбираетесь лучше всего и которая будет лежать в основе вашего блога.
ШАГ5. Вижу цель - иду к ней.
Составьте план по достижению целей на ближайшие месяц, два, три, полгода, год. Несмотря на то, что блогер - профессия творческая, она тоже должна иметь систему. Анализируя выполненные и невыполненные задачи вы увидите свои сильные и слабые стороны, наиболее подходящие вам способы продвижения и прочувствуете , какой контент интересен вашей аудитории.
Не бойтесь провалов и не выполненных задач, и не опускайте руки! Подстраивайтесь под ситуацию. Выбирайте компромисс - комфортная работа для вас и достижение цели. Помните, что спортсмены не сразу бегут марафон - любые достижения, это долгий кропотливый труд.
Удачи вам! И оставайтесь со мной, чтобы узнать о методах и секретах продвижения личного блога;)