Найти тему
МАЯ Килошенко

Дизайн создает экономический успех (немецкий опыт)

Оглавление

Прошлый век был ознаменован расцветом немецкой архитектурной и художественно-промышленной школы конструктивистского направления Баухауз (нем. Bauhaus – «дом строительства» от bauen – строить и Haus – дом, жилище). В нынешнем веке немецкие дизайнеры намерены стать законодателями мод в области технологий эффективных продаж продуктов дизайна – от бытовых мелочей до крупных коммерческих сооружений.

Дизайнеры работают в тесном сотрудничестве с архитекторами, социологами, психологами, экономистами и журналистами. «Дизайн создает успех… Экономику можно оформлять», – считает профессиональное сообщество. Дизайн - важный экономический и маркетинговый фактор. С этим согласны как малые, так и средние предприятия. В условиях глобализации рынка больший шанс имеют те предприятия, которые заинтересованы в новых технологиях, инновационных процессах и, не в последнюю очередь, в изысканном дизайне. Сегодня экономика, не только в Германии, переживает непростые времена. Тем более важно делать инвестиции в дизайн. Британские исследователи «Design Council» при опросе 1 500 предприятий всех размеров и секторов промышленности по теме дизайн установили: экономический успех предприятия тем больше, чем чаще применяется хороший дизайн.

Как соединить потенциал инженерной мысли и профессиональные маркетинговые стратегии?

Модный дизайн класса «Люкс»

В сфере промышленного дизайна все больше оказывается востребованным дизайн класса «Люкс». Современные люди хотят жить и работать в уникальных зданиях с уникальными интерьерами, пользоваться уникальными вещами, носить дизайнерскую одежду и обувь. Дизайнер Али Анзари (Ali Ansari) в свое время назвал семь универсальных шагов дизайнера, желающего занять нишу в классе «Люкс»:

1) следует определиться с окружающей средой;
2) принять соответствующую окружению позу;
3) начертить линию, соответствующую позе;
4) определить традиционность, престижность или коллекционность создаваемого продукта;
5) снова посмотреть вокруг и определить, что изменится после создания задуманного продукта;
6) исполнить задуманное и, наконец,
7) расставить акценты.

Совершенно очевидно, по мнению Анзари, дизайн интересует потребителя, и, следовательно, в дизайн следует делать инвестиции.

Ингрид Лошек (Ingrid Loschek), профессор истории и теории моды Института дизайна, техники и экономики Пфорцхейма (Hochschule für Gestaltung, Technik und Wirtschaft, Pforzheim) считает, что вопрос «Когда появляется мода?» ведет к ответу на вопрос «Что является модой?». Лошек убеждена: социальная оценка превращает изобретение в моду. Но требуется определенное место и соответствующие средства массовой информации, чтобы достигнуть адресата изобретения.

Дизайн – сила бренда

«Сильные марки гарантируют экономический успех. Трехмерное проектирование должно форсировать установление связи между торговыми марками и дизайном и показать насколько может быть интенсивной и продолжительной эта связь», - подчеркивает Вольфганг Воннер (W. Wohner), исполнительный директор Onpact AG.

Примером сотрудничества между дизайнерами и брендами являются проекты, представленные на одном из форумов, который мне довелось посетить в Мюнхене.

Проект Adidas Factory Outlet в Герцогенаурахе (заказчик: Adidas AG, архитектура: Wulf & Partner, BDA Штутгарт). Основная идея данного проекта связана с корпоративной идентичностью предприятия Adidas. Таким образом, в Герцогенаурахе строилось вибрирующее, но, тем не менее, компактное корпоративное архитектурное сооружение. Учитывая ландшафт и топографию места, архитекторы постарались передать эффект движения, что, собственно, стало катализатором проекта. Форма и содержание проекта отражают спортивную тематику и, одновременно, подчеркивают силу торговой марки Adidas. Достигнута гармония между высокими требованиями одной из самых известных торговых марок и простотой архитектурного решения.

Adidas Factory Outlet в Герцогенаурахе (заказчик:  Adidas AG, архитектура: Wulf & Partner, BDA Штутгарт). Фото Яндекс.Картинки
Adidas Factory Outlet в Герцогенаурахе (заказчик: Adidas AG, архитектура: Wulf & Partner, BDA Штутгарт). Фото Яндекс.Картинки

Проект «Золотой ангел» для пивоваренного завода Goldener Engel в Ингельхейме (Franken Architekten GmbH). Традиция и современность умышленно сталкиваются в проекте. Концепцию строительства определили компоненты архитектуры и гастрономии. Региональные традиции, инфраструктура пивоваренного производства, параметрические характеристики и уникальная архитектура смешиваются воедино. Обращает на себя внимание локальная архитектура здания с толстыми стенами, которые обрамляют окна, что интерпретируется как современный подход. С одной стороны, окна кажутся прорезями на фасаде до самого потолка, но, с другой стороны, ширина окон обеспечивает нормальное освещение.

Проект «Золотой ангел» для пивоваренного завода Goldener Engel в Ингельхейме. Архив М.Килошенко
Проект «Золотой ангел» для пивоваренного завода Goldener Engel в Ингельхейме. Архив М.Килошенко

Проект Leonardo Glass Cube (архитектурное бюро «3deluxe in/exterior») передает атмосферу мирового бренда Leonardo (glaskoch B.Koch jr. GmbH & Co. KG) – производителя стекла современного дизайна - через множество нюансов. Glass Cube интегрирует конструкцию формы, архитектуру, интерьер, графический дизайн и планировку ландшафта в единое целое, акцентируя философию бренда - «Вдохновение для современной жизни». Комплексное решение проекта Leonardo Glass Cube заслужило наивысшей оценки специалистов - настоящий образец дизайна класса «Люкс».

Leonardo Glass Cube (архитектурное бюро «3deluxe in/exterior»). Архив М.Килошенко
Leonardo Glass Cube (архитектурное бюро «3deluxe in/exterior»). Архив М.Килошенко

«Такова цена немецкого дизайна в области промышленных сооружений», - подчеркнул В. Воннер. Конкурс продемонстрировал, образно выражаясь, насколько сегодня Германия готова оформить себя, чтобы укрепить свои позиции на мировом рынке. Благодаря всемирной известности таких брендов как Rolf, Benz, Adidas и других марок, Германия позиционируется не только как государство, но и как бренд. С этим нужно считаться и это нужно оформлять.

В отличие от советского лозунга «Экономика должна быть экономной!» в Германии утверждают «Экономику нужно оформлять и не жалеть для этого средств!». Кстати заметить, Баварским правительством поддерживается специальная программа, нацеленная на информирование общества и, в частности производителей товаров и услуг, о новинках дизайна. Эта программа – часть стратегического плана создания дизайна экономики и начало решения задачи позиционирования Баварии как национального и международного центра дизайна.

Хотели бы Вы быть информированным о новинках отечественного дизайна? И что, по-Вашему, является модой?

Если понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

Еще больше о психологии творчества и моды на моем сайте www.mayakiloshenko.com и в моей книге "Психология моды".

Полностью статью можно прочитать здесь: Килошенко М. От экономичного дизайна к дизайну экономики (немецкий опыт)//Легпромбизнес.Независимая международная газета. 2008. №3 (152). С.12.