Найти в Дзене
Ателье Зайцева & Дача

"Не спорь со мной, Я плАчу" (зачем клиент спорит с мастером и что из этого получается)

Сначала хотела написать, что единственные, кто огражден от этого вечного спора - это стоматологи.

И тут же вспомнила себя. Как мне сначала один врач лечил глубокий кариес, потом другой перелечивал и говорил "ой, кто это вам такой умный сделал, надо совсем по-другому". В итоге больше года жила с постоянной зубной болью, и пришла к хирургу с требованием удалить зуб. Именно с требованием, потому что он начать меня убеждать "ну что вы, давайте полечим".

Я уперлась. Зуб удалили. А после процедуры хирург сказал: "О, как МЫ правильно сделали, что удалили, посмотрите какая здоровая грыжа у вас была на зубе".

Кстати, именно из-за нее у меня постоянно защемляло шею с этой стороны. Удалили зуб - полностью восстановилась шея.

Другое удаление. Зуба мудрости. Проводится в операционной с полным раздеванием и дезинфекцией
Другое удаление. Зуба мудрости. Проводится в операционной с полным раздеванием и дезинфекцией

Но был и другой случай. Будучи студенткой мне приспичило вывести длинные волосы в один заход из хны в свой натуральный пепельный (здесь можно в голос посмеяться).

Мастер сказала "без проблем, сделаем через осветление". И осветлила меня в апельсиновый. А потом покрасила еще, и шлифанула тонировкой. И вместо длинных шелковистых каштановых волос я получила короткое каре с зеленоватым отливом. И море слез, разумеется. Волосы просто смылись вместе с краской и пришлось коротко постричь. Мне даже не хотелось фотографироваться в то время, настолько была сильна обида на мастера.

Парикмахеры и портные, пожалуй, самые богатые на такие истории профессии. Думаю, у каждого мастера найдется в багаже случай, когда девушка выбирает картинку, но не учитывает свой тип фигуры и особенность ткани. Результат получается ожидаемый. Разочарование, истерика, требование вернуть деньги.

Когда-то давно в передаче о биографии Кристиана Диора меня поразила его фраза о том, как угодить клиенту.

"Смотрите на лицо женщины. Когда она нравится себе в зеркале, ее глаза светятся"

Эта фраза спасала меня много раз в ситуации "Не спорь со мной, я плАчу".

Благодаря умению быстро моделировать из куска ткани, за несколько минут на клиентке создаю то, что она запланировала, и мы вместе смотрим на ее глаза в зеркале.

Метод еще ни разу не подвел. Тусклый взгляд придавал мне такое вдохновение и силу убеждения, что неподходящий фасон с легкостью отвергался.

Но потом надо было сразу же переходить в атаку. Потому что отговорить легко, а вот что предложить взамен? Как говорится, критикуешь - предлагай, предлагаешь - обоснуй.

Фото Автора Канала
Фото Автора Канала

Был и очень сложный случай. И тут зеркало с глазами не помогало, потому что это был мужчина. Как назло, у Диора не нашлось подходящего рецепта на этот случай. Пришлось действовать по наитию.

Ключевые разногласия были по технологии исполнения. Например, он хотел в качестве второй стороны на брюках Bespoke поставить хлопок. Но не рубашечный, как это идет по стандарту, а от скатерти. Убеждала разными доводами и картинками, ничего не помогало.

В итоге просто приняла волевое решение, что так делать не буду ни за какие деньги. И мы сторговались на второй стороне из той же ткани. Так-то тоже нарушение, но гораздо меньшее, и проходит по категории "допустимо"

А как вы выходили из таких ситуаций?

Давайте проголосуем, как же правильно поступать