Самый простой ответ – вложить в оборот несколько миллионов. Если у вас нет с этим проблем, за вас можно только радоваться. Скорее всего, что ваша компания называется Газпром или Сбербанк.
Но если вы из другой весовой категории, и у вас нет пару свободных миллионов, значит надо искать другие подходы.
Давайте посмотрим, как можно увеличить доход компании без увеличения бюджета.
Есть такая профессия, которая называется настройщик роялей. Приходит человек в дом, где рояль фальшивит, издает непонятные звуки, вообще не звучит. Человек достаёт несколько ключей, что-то подтягивает, где-то постукивает, и рояль превращается совсем в другой инструмент. Из него льется божественная музыка. В чем дело, что произошло? На нем играет тот же человек, который играл раньше. Там нет золотых струн, ни клавиш из слоновой кости.
То же самое происходит и с бизнесом. Необходимо настроить его. И он зазвучит совершенно по-другому.
Первое правило настройщика бизнеса: находить то, что дает реальные деньги и усиливать это.
Давайте посмотрим, как это работает на практике.
При анализе деятельности компании, первое с чего начинаем – поиск того, что реально работает. Это всегда лежит на поверхности. Например, в компании пять магазинов. Два из них дают доход, вдвое превышающий тот, который дают остальные три магазина.
Логично предположить, что владелец бизнеса, если он хочет увеличить доход, будет усиливать именно тех, кто дает больший доход. А что на самом деле? За последние шесть месяцев в два магазина лидеры не было вложено ни копейке рекламных денег. А весь рекламный бюджет пошёл на трех аутсайдеров. Вроде как надо подтягивать их к уровню лидеров. Что имеем в итоге? Месяц за месяцем доход компании падает, потому что подъём аутсайдеров не компенсирует даже тридцати процентов потерь.
Решение:
направить основную часть рекламного бюджета на магазины, которые дают самый большой доход.
Результат:
уже через две недели доход компании резко пошел вверх.