"Я думаю, что парфюм — это не просто женский аксессуар, это часть ауры женщины. Я ношу духи, даже когда я одна" (Элизабет Тейлор)
Ее ароматы не особенно известны в России, а во времена пика своей популярности, в 80-90-е годы, у нас про них и вообще не слышали. А зря, они, в отличие от большинства духов от знаменитостей, сделаны добротно и со вкусом, совсем не хуже обычных люксовых ароматов своего времени, и носить их в те времена не считалось признаком дурного вкуса. Да и сейчас они стоят особняком, хотя бы потому, что стали частью истории.
Самый известный аромат, квинтэссенция 80-х — это, конечно White Diamonds, вышедший в 1991 году. Букет с туберозой, альдегидами, илангом, гвоздикой и целой толпой других нот в стиле "умри все живое", но в то же время очень гармоничный и даже где-то освежающий. Л. Остром в своей книге "Век парфюма" назвала восьмидесятые эпохой эгоизма в парфюмерии, когда ароматы соревновались друг с другом в оглушительности и пронзительности, никто не заботился о нежных носах публики, главное — заявить о себе, и погромче.
Вот этот аромат как раз такой, а еще в том же стиле Джанфранко Ферре 84-го года, Дива Унгаро, Бьютифул Эсте Лаудер и так далее. Эпоха узнаваема с первого вздоха. Несмотря на свой солидный возраст и репутацию (некоторые сейчас его причисляют к самым старушечьим ароматом) эти духи все еще популярны, и даже еще 2013 году побивали рекорды продаж среди ароматов от знаменитостей, обгоняя издания от Джей Ло, Бейонсе и Рианны.
Название аромата — это отсылка к огромной знаменитой коллекции драгоценностей Элизабет, и он оказался настолько успешным, что после у бренда чередой пошли всевозможные другие бриллианты: Diamonds and Rubies, Diamonds and Emeralds, Sparkling White Diamonds и так далее, даже вон совсем недавно в 2019 году вышел новый фланкер, White Diamonds en Rouge, в традиционном цилиндрическом флаконе со стразами.
Несмотря на все заслуги, у меня лично эта бриллиантовая серия не самая любимая. А вот у самой Элизабет "Бриллианты" были в чести и она пользовалась этими духами — вот, ниже, пожалуйста, фото ее личного туалетного столика. Там можно видеть ее собственные произведения, White Diamonds в количествах, в цилиндрических флаконах и в изящном пузырьке с бантиком. Не каждая знаменитость может похвастать тем, что носит собственные произведения.
А вот Гардения от Элизабет Тейлор, которую тоже видно на фото — это как раз по мне. Любители этого цветка уверяют, что этот парфюм на голову превосходит Гардению Шанель, особенно ценой. Уж на что я боюсь гардений, и десять раз думаю, прежде чем подойти к духам с такой доминирующей нотой, но эту ношу под настроение.
Эта Гардения мыльно-зеленая, этакая чистенькая, нежная и временами кремовая, при этом довольно стойкая и шлейфовая, и почти без недостатков, характерных для гардениевых ароматов, то есть без назойливой сливочной терпкости и явной старомодности. А какой хорошенький флакончик! В общем, если любите гардению и всякие классические белоцветочные ароматы — это оно.
Второй мой личный фаворит у Элизабет — это сумрачный, темный Passion. Дымный, с альдегидами и мхом, сандалом и специями, ладаном и животинкой, строгий и даже суровый. У него такой сложный характер, что он звучит каждый раз по-разному, да так, что почти не узнать, как будто в нем десять разных ароматов. Его носила моя соседка, и мне казалось, что каждый раз у нее что-то новенькое, а она все время отвечала, что это Passion. Так что я не выдержала, и решила, что мне тоже надо.
Этот аромат был первым у Элизабет Тейлор и она участвовала во всех этапах его создания, от формулы до продвижения, от дизайна флакона до ее любимого фиолетового цвета. Он вышел в 1988, стал хитом, но никто не думал, что за ним последуют другие, и что вся эта идея окажется такой удачной.
А третий мой любимчик, самый недооцененный, скромный аутсайдер — это Forever Elizabeth, из категории "в пир и в мир" и когда все надоело. Я читала описания, и его сравнивают то с Елисейскими полями, то с Мираклом от Ланком, но ничего подобного я тут не ощущаю. Для меня это просто воздушная пудра с жасмином и зеленым яблочком, без всяких излишеств, сладковатая, смирная, безобидная, почти детская. Должны же быть и такие ароматы, не всем же бить в нос своей пышной индивидуальностью. Этот аромат, возможно, назвали бы сейчас политкорректным, офисным и так далее. Никаких отсылок к химическому яблочку DKNY тут нет, и это огромный плюс.
Последним ароматом, который вышел при жизни Элизабет, стал Violet Eyes, Фиалковые глаза — ведь у нее был именно такой редкий оттенок глаз (и двойной ряд ресниц). И он тоже стоял на ее столике, вместе с Black Pearls и вышеупомянутым Forever Elizabeth. Он тоже такой весь из себя мягкий, персиково-пудровый, но с двойным дном — при этой мягкости он обладает мощной проекцией и стойкостью. Конечно, успех предшественников он повторить не смог, но тоже неплохой аромат в своей ценовой категории.
Бренд продолжил свое существование и выпуск ароматов, старые парфюмы все еще продаются, пусть не в шикарных магазинах, а в аптеках и дискаунтерах, но все же такая долговечность о многом говорит. Ароматы от Элизабет Тейлор стали самым триумфальным проектом в категории "парфюм от знаменитостей", и это не просто хорошие, популярные духи, это целая эпоха в американской парфюмерии. В 80-90-е и другие знаменитости выпускали духи ,даже весьма симпатичные, но кто их сейчас вспомнит? А эти — все еще на коне. Кому-то они напоминают о юности и пышных прическах, для кого-то это ностальгия о маминых духах, для других, вроде меня — неожиданно приятное открытие современности.