В марте 2017 года общественность взбудоражила ситуация, случившаяся на известном шоу "Минута славы". Кинорежиссёр, актриса театра и кино Рената Литвинова, сидевшая в одном из кресел членов жюри довольно критически высказалась в отношении ряда участников.
На неё не произвёл глубокое впечатление музыкальный номер 8-летней Виктории Стариковой, которая исполнила композицию известной певицы Земфиры "Жить в твоей голове". Во время оценки номера Рената назвала сложившуюся ситуацию "дурацкой" и высказала, что "внутренне протестует против такого", расценила выступление как "запрещённый ход".
Утром следующего дня заголовки интернет-статей, посты в социальных сетях пестрили фразами: "Литвинова довела восьмилетнюю девочку до слёз", "Виктории Стариковой досталось от Ренаты Литвиновой и Владимира Познера" и другими. Конечно, многие осуждающе отнеслись к Ренате за её мнение. Не вспомню, с каким впечатлением я отнёсся к этой ситуации три года назад, но спустя это время, пересматривая выступление Виктории у меня чётко сложилось представление об этом номере.
Маленькая девочка с довольно приятным голосом вышла на сцену и исполнила песню, которую, по моим предположениям, за неё выбрали родители. Я даже не говорю о серьёзности и глубокости текста, сужу лишь о том, что сама Виктория призналась, что не знает никаких песен Земфиры, кроме этой. Понимая тот факт, что эта песня не столь известна широкой публике, у меня возникают сомнения в её выборе лично Викторией. И в этой ситуации мне вполне понятна реакция довольно прямолинейной Ренаты. Родители выводят на сцену маленькую девочку с песней довольно глубокого смысла, ожидая произвести оглушительное впечатление на зрителей и членов жюри. Но зрители на то и зрители - всегда поддержат юный талант, осуждающими возгласами выразят протест нажавшим "нет". А вот члены жюри - это та категория людей, на которых лежит большая ответственность в решении дальнейшей судьбы участника шоу. И зовут их туда не для того, чтобы они говорили лишь в позитивном ключе о конкурсантах и без разбора пропускали их в следующий тур, а для того, чтобы честно высказывали своё мнение о номере.
Я не считаю, что Рената грубо и непозволительно прокомментировала номер. Готовя ребёнка для выхода на сцену, родители должны морально подготовить его для объективного принятия мнения о нём. Если этого не произошло, комментарии к выступлению должны были выслушивать они лично, но ребёнок был в этой ситуации лишь "пушечным мясом".
Евгения Смирнова, кубанского танцора возмутили слова Ренаты, которая назвала его "человеком-ампутантом" и посоветовала "пристегнуть" вторую ногу, чтобы та "не так очевидно отсутствовала". Но самое интересное для меня - то, что на момент съёмки не последовало осудительного гула из зрительского зала, да и сам Евгений был сдержан. Но незадолго после выхода передачи на телеэкранах, эту ситуацию раздули до невозможного масштаба. В одном из интервью Евгений говорит о том, что "ампутант", действительно, является медицинским термином, но он посчитал неуместным его использование в рамках телевизионного шоу и потребовал извинений.
В этой ситуации у меня весьма неоднозначные впечатления. Человек, говорящий о полном принятии себя таковым, обижается на медицинский термин, описывающий его на научном уровне. Мало, кого смущает тот факт, когда в быту мы нередко произносим такие оскорбительные высказывания, как "дебил", "дурак", "даун", которые, как раз-таки стоят того, чтобы переосмыслить их употребление. Но они, по мнению телезрителей, звучат недопустимо лишь из уст профессора и
доктора медицинских наук Елены Малышевой. Ну а слово "ампутант" по их же мнению должно быть обречено на табу для Ренаты Литвиновой. Политика двойных стандартов, друзья.
Что же касается совета "пристегнуть ногу", то здесь, опять-таки, твёрдо уверенный в своей позиции Евгений, по всей видимости, не должен был придавать особого значения этому замечанию, но его это задело. Что ж, парня можно понять, но говорить о бестактности Ренаты я так же, как и в ситуации с Викторией, не могу. Рената режиссёр, к тому же, как мне кажется, перфекционист, в глазах которой Евгений органичней бы смотрелся с протезом. Думаю, Евгения зацепило именно словосочетание "пристегнуть ногу", а не, предположим, "установить протез".
Единственное противоречие к Ренате я бы выразил в её вопросе к участнице из Новосибирска Алине Писяч касательно того, не хочет ли она сметить фамилию. Это, действительно, засмущало девушку и ввело в растерянность. По её реакции было очевидно, что она не в восторге от своей фамилии, обсуждение таких вещей было бы более уместным для закулисья, тем более, когда дело касается подростка, а формат шоу не носит явного юмористического формата.