Почти треть Россиян, согласно опросам хотят иметь собственный бизнес. Я тоже не исключение, это была мечта с детства, которую я осуществил в 22 года. Целый год после регистрации ИП в 2012 году я пыжился и страдал с интернет-магазином, на который не хватало ни знаний, ни умений, вообще ничего не хватало, потом духа хватило открыть розничную точку. И вот прошло 9 лет, на текущий момент у меня три небольших магазина детской одежды площадью 30-50 кв. м. Развиваю я их медленно, стараясь не брать больших кредитов, последняя точка была открыта в марте 2020 года, за пару недель до закрытия экономики, поэтому ниже я приведу цифры за 2019 год по итогам работы двух торговых точек.
Начну с того, что рынок одежды сильно разный, в зависимости от того каким ценовым сегментом торгуешь. Мой сегмент — это эконом, идея была такова: экономическая ситуация ухудшается, люди начинают экономить, переходят на более дешевые вещи, да не тут-то было, чаще в этом сегменте обитают покупатели, которые хотят даром найти премиальный товар. В связи с этим наценки низкие, а покупатель избирательный. В крупных ТЦ бутики одежды могут себе позволить 300-400% наценки, отшивая огромные партии в Китае и вешая на них свои лейблы, мы же находим небольшие производства с хорошим качеством и являемся мультибрендовыми магазинами.
Расходная часть
Вывел в таблицу средние цифры за 2019 год по 2-м магазинам (первая колонка), и текущие цифры по 3-м магазинам в 2020 году.
Самая грабительская часть – это аренда, магазины находятся в региональном центре с населением 450т. человек, средняя аренда по моим точкам около 1200 руб. за кв.м.
Заработную плату рассчитываем по формуле 500 руб. выход + 7-10% (10; платим, когда оборот продавца превышает 100тр., само собой 7% получается очень редко, как правило все торгуют больше 100).
Процентную часть зп в 2020 году рассчитал исходя из среднего показателя 6 месяцев которые работали, но сюда попал самый жирный август, поэтому это, конечно, прогнозная и не совсем верная цифра, а вот за 2019 год, все на основе продаж.
В прочих учтены все мелочи такие как РКО, СБИС, пакеты, доставки и прочее.
Наценка
Дабы не быть многословным сделал скриншот из системы учета. На самом деле базовая наценка обычно 115%, за многими исключениями, на зимний ассортимент всего 30-40%, плюсом дают о себе знать постоянные розыгрыши акции, скидки и прочее. По итогам года получилось 108%
Теперь можно получить среднемесячную сумму наценки и сопоставить с описанными выше расходами, получаем:
3670/12=305т.р.
Ах да, совсем забыл выплаты по кредитам, обычно это около 20 тр. Или больше в зависимости от торговли, само собой всегда стараюсь закрыть долги быстрее.
305 – 20 = 285 тр. – 221831 = 63169 руб. в мес.
Итоги
Разумеется, эта цифра выведена с помощью аналитики и математики, в жизни предпринимателя обычно то густо, то пусто, и, разумеется, он не получает каждый месяц заработную плату на карту. Плюс всем желающим окунуться в жизнь бизнеса скажу, что это работа 24/7, нет понятия выходных т.к. вся ответственность всегда на тебе.
А что там по вирусу?
Будут ли такие цифры в 2020, не знаю. Сейчас 2 старых магазина сделали только 50% от оборота 2019 года, а новая торговая точка еще ни разу не вышла в плюс. Стараюсь пережить это время сохранив свои магазины, финансово мне чуть проще, потому что я никогда не покидал работу по найму и продолжаю продавать свой труд и по сей день, а бизнес это уже моя вторая работа. А что думаете вы о развитие ситуации с вирусом? И, когда это уже все закончится?