Сегодня мне позвонили из "Невских новостей" с вопросом - Алексей, как выжить бизнесу во второй волне ограничительных мер?
Сегодня выходной день, а значит - это время семьи в которое я не работаю. Это железное правило, которое я нарушаю лишь по очень веским причинам, и сегодня была именно она.
Позвонил мне сотрудник Информационного агентства «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» и попросил дать интервью на тему, которую я считаю очень важной - как выжить бизнесу во вторую волну ограничительных мер.
Первая волна ограничительных мер подкосила множество компаний, которые так и не пережили эти меры. Бизнесом было временно запрещено заниматься, работать нельзя, а сотрудником нужно платить деньги.
Идея сама по себе хорошая, платить сотрудникам деньги просто так, за то, что они сидят дома. С точки зрения среднестатистического сотрудника - идеальная ситуация.
Однако государство настолько привыкло, что бюджет пополняется просто из кармана людей, что перестало понимать, что в бизнесе все по другому. В бизнесе деньги платит клиент. Нет клиентов - нет денег. Нет денег - нет заработной платы.
Просто издать указ, мол платите деньги своим сотрудникам, легко. Исполнить его сложно.
Сейчас все новости пестрят информацией о том, что началась вторая волна ограничительных мер, да мы и сами на себе это чувствуем. Без масок опять никуда. Опять ужесточают штрафы для пополнения бюджета.
Вроде как и детей на осенние каникулы выгонят раньше времени, а после каникул они в школу уже не вернутся, уйдут на дистанционное обучение.
Создается стойкое ощущение, что власти стараются убить не только весь малый бизнес, но и общее образование, ибо дистанционное школьное образование - это профанация. Толку от него нет никакого.
Но я не об этом.
Что делать бизнесу, чтобы пережить 2020 год и нарастить обороты в 2021 году?
Первое, и самое важное, найти ответ на главнейший вопрос:
- почему клиент должен захотеть купить ваш продукт (услугу)?
Как показывает моя практика, лишь единицы предпринимателей и бизнесменов могут ответить на этот вопрос хоть что-то внятное. Как правило, все сводится к тому, что в ответ я слышу нечто подобное: - мы лучшие, наш продукт самый лучший и тд. Просто общие фразы.
В моменты кризиса, а сейчас будет именно кризис, люди будут тратить деньги лишь на самое необходимое, и необходимо объяснить нашим потенциальным клиентам, почему они должны принести деньги именно нам в кассу, а не кому-то другому.
Если вы найдете ответ только на один этот вопрос, вы намного опередите своих конкурентов и без денег не останетесь.
Второй вопрос, который мы обсуждали на интервью, был о том, что делать со своими сотрудниками, увольнять или нет, платить или нет.
Ответ на этот вопрос вы найдете в интервью, на сайте Информационного агентства "Невские новости".
Мы еще много раз будем говорить о том, что делать бизнесу, чтобы не только оставаться на плаву, а еще и развиваться, даже в кризисные времена.
Подпишитесь на канал, чтобы ничего не пропустить.
P.S. Если вы ведете свой бизнес, поделитесь в комментариях, как вы пережили первую волну ограничительных мер, и как планируете пережить вторую волну.
P.P.S. А вообще приятно, когда тебя знают в городе, как эксперта, и обращаются за помощью.