Опрос фонда «Общественное мнение» показал, что абсолютное большинство россиян (82%) негативно относятся к телевизионной рекламе и делают все, чтобы не видеть и не слышать о божественном вкусе какой-нибудь шоколадки - отключают звук, переключают канал, выходят в другую комнату.
Некоторые (и таких некоторых с каждым годом все больше и больше) отказываются от телеканалов, а телевизионный контент смотрят на ютубе, и все из-за рекламы.
Причины такого отношения к телерекламе понятны - ее слишком много, она назойлива, ей не доверяют (и правильно делают), она бестактна, ее сюжеты неправдоподобны и абсурдны, а расхваливание рекламируемого продукта гиперболизированно.
По этим причинам телерекламу не любят зрители всего мира.
Но есть ещё одна причина, которую можно назвать чисто российской.
Страшно далеки рекламные агенты от народа.
Телевизионная реклама редко ориентирована на богатых людей.
У телерекламы целевая аудитория - массовый зритель, который после трудного дня решил скоротать вечер за сериалом. Обычный человек.
Поэтому частые герои телерекламы - тоже обычные люди. Те самые; которые размышляют в Ашане или Пятерочке, какой бы им купить порошок, чтоб не дорого, но все отстирал.
Но именно с «обычными людьми» у телевизионщиков (точнее, рекламных агентств) явный напряг.
Обычные люди из рекламы вообще никак и ничем не похожи на реальных обычных людей.
Они живут в необычных квартирах с необычной мебелью, говорят друг другу странные фразы, у них неправдоподобные жесты, мимика и позы.
Даже пятна, которые ребёнок из рекламы предлагает отстирать своей маме, какие-то необычные. Таких пятен не бывает на детской футболке, такие пятна можно встретить на фартуке мясника или на одежде маньяка после удачной вылазки.
Если в Голландии или Англии домохозяйка в телерекламе ничем не отличается от среднестатистической английской или голландской домохозяйки, то домохозяйка из российской рекламы перед стиркой или готовкой почему-то надевает все самое лучшее, делает укладку и наносит макияж.
А вот как выглядит бабуля из деревни - той самой, где пасутся коровы для «самого натурального» молока.
Корова пририсована, но это ладно.
Сама бабуля - типичный НАТОвский резидент, вам не кажется?
Мне могут возразить, что в рекламе обычно показывают не обычную семью, а некую идеальную семью, которая, глядите, какой сок пьёт и какие макароны готовит на обед.
Но даже идеальная семья должна подавать какие-то признаки человеческой жизни!
Этот приём именуется лакировочным стайлингом, и будем честны, он всех подзадолбал.
Потому что уже никому не интересно, как живут идеальные люди в своей стерильной пластмассовой реальности. У них свои проблемы. И свои товары.
У нас свои.