Как думаешь, сколько может стоить обычный Уазик, особенно если его громко назвать «Гелендвагеном»? Такой вопрос недавно задал мне хороший знакомый, так же увлеченный ретро-техникой, и я сразу заподозрил подвох.
Не знаю, тысяч восемь долларов небось, пишу ему, понимая, что цена на машину явно будет немаленькой. Немного не угадал, отвечает он и присылает мне ссылку на один из европейских автосайтов. Увидев цену, я очень удивился, и стал искать ту самую деталь, за которую здесь хотят 14.5 тыс. евро.
Из описания мало что удалось почерпнуть. Машина 1979 года выпуска с заявленным пробегом в 100 тыс. километров. Очевидно, после тщательного ремонта или реставрации, да и в такой пробег я не верю, наверняка в реальности он меньше заявленного. В данном конкретном случае.
В названии действительно красуется UAZ Geländewagen. К легендарному G-класс от Мерседес он никакого отношения не имеет, просто «Гелендваген» переводится как внедорожник, поэтому владелец машины нисколько не слукавил, это в нашем понимании всё что Геликом зовётся, то непременно – «кубик».
Я до последнего был уверен, что это хотя бы военная версия, с «квадратными» мостами в которых есть колёсные редукторы, но листая фото машины увидел обычные мосты, а значит это простой «колхозник» УАЗ-469Б. И за что здесь хотят такие деньги – не понятно. Может вы знаете?
Под капотом обычный карбюраторный всем нам известный мотор объемом 2.5 литра, только он почему-то чистый. Вечных масляных потёков нет, наверное просто масло еще после ремонта не залили. Видно, что заменены все тормозные шланги и резинки, а еще нашей любимой синей изоленты под капотом просто от души. Знают фрицы толк в русской электрике.
К спинкам передних сидений для пущей брутальности пристёгнуты два макета автоматов Калашникова, а тент, судя по всему, давно утерян.
Как машина вообще оказалась в Германии, догадаться несложно. Была такая страна – ГДР, относившаяся к Восточному блоку, куда поставлялась советская техника, и вооружения. После вывода войск много техники осталось там, в том числе и этот Уазик. Может владелец считает свою машину неким эхом холодной войны, и лишь по этому хочет за неё столь нескромную сумму, сравнимую с ценой подержанного «Гелика» от Мерседес.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru