Найти тему

Игры для коррекции, которые нравятся и детям, и взрослым

Коррекционный процесс - штука достаточно сложная. Необходимо подбирать такой материал, который будет не только полезен, но и интересен для детей.

Когда начала подбирать коррекционные игры, хотелось, чтобы картинки были красочными, а действующие персонажи на них максимально реалистичны. Чтобы игры были не "замыленными" для детей, т.е. надо было искать что-то новенькое. Но и доступность их создания и покупки тоже были не последними факторами.

Деревянные пазлы

Т.к. в пешей доступности от меня был магазин "Фикс Прайс", то я отправилась туда. Не потому что там дешево, а потому что буквально несколько лет назад там можно было найти деревянные игрушки. И это были пазлы. В те времена это были животные, машинки. Отличие состояло в том, что одни животные были с рямыми углами, другие, с закругленными (можно увидеть на фото). Тогда я взяла с закругленными и пожалела, что не взяла еще другие, потому что они очень быстро исчезли из продажи.

С этими я работаю)
С этими я работаю)

Эти пазлы первый раз я опробовала на девятиклассниках на занятии по профориентации. Собирали долго, упорно, все вместе, но все-таки эта высота им покорилась. Попросили в следующий раз принести еще что-нибудь интересное. ..

-2

Так на что же направлена сборка пазлов? Какие процессы задействованы в этот момент?

Во-первых, здесь очень активно работает внимание и восприятие. Т.е. необходимо состыковать несколько объектов, держать их в поле зрения. Прорабатывать момент предвосхищения - а подойдет или нет, а что может подойти другое?

Во-вторых, это все-таки мышление. Логическое мышление. Распознавать части и представлять целую картину,

В-третьих, память. Запоминать комбинации, вспоминать, что осталось.

Использовать пазлы именно в коррекционном процессе очень полезно. Здесь развивается усидчивость, мотивация увидеть законченный продукт. Мои подопечные собирали деревянные пазлы на протяжении всего года, из занятия в занятие.

"Мемо"

Второе мое приобретение в этом же Фикс Прайсе - это игра Мемо. Тоже в двух вариациях - большие и маленькие. Вот у меня два вида маленьких. На одних Рыбки (один рисунок на одной карточке), на других Сказки (здесь уже конкретных сюжет и они намного сложнее).

-3

Игра "Мемо" известна очень давно. Направлена она, даже понятно из названия, на развитие памяти и внимания соответственно.

Суть игры - раскладывается поле из карточек 6 рядов по 6 штук. Каждый игрок делает ход, открывая по 2 карточки. Если карточки идентичные, он забирает эту пару. Нет - ход переходит другому. Выигрывает тот, у кого собрано больше пар.

Здесь появляется такой азарт. Дети играют вдвоем, втроем, соревнуются. Начинаем с простого варианта (рыбки), далее берем более сложный (сказки), а потом можно вообще перемешать оба сюжета.

Опять же развивается мотивация, задание помогает активизировать мыслительные процессы. Так же игру можно использовать в виде разминки, либо игровой паузы во время занятия.

"Пятнашки"

Третья игра для меня оказалась самой занимательной. Это всем знакомые "Пятнашки". Игра из детства...

-4

Игроку дается поле размером 4x4, состоящее из 16 клеток. Все клетки кроме одной заняты фишками с номерами от 1 до 15, которые перемешаны между собой. Цель игры - упорядочить фишки от 1 до 15, используя свободное поле и не вынимая фишки из коробки.

Развивает память и логическое мышление - выстраивание цепочки шагов, продумывание алгоритма действий для успешного результата.

И дети, и взрослые с большим удовольствие играют в "Пятнашки".

Это только часть полезных игр. Если было полезно - пиши в комментариях и будем продолжать.