Коррекционный процесс - штука достаточно сложная. Необходимо подбирать такой материал, который будет не только полезен, но и интересен для детей.
Когда начала подбирать коррекционные игры, хотелось, чтобы картинки были красочными, а действующие персонажи на них максимально реалистичны. Чтобы игры были не "замыленными" для детей, т.е. надо было искать что-то новенькое. Но и доступность их создания и покупки тоже были не последними факторами.
Деревянные пазлы
Т.к. в пешей доступности от меня был магазин "Фикс Прайс", то я отправилась туда. Не потому что там дешево, а потому что буквально несколько лет назад там можно было найти деревянные игрушки. И это были пазлы. В те времена это были животные, машинки. Отличие состояло в том, что одни животные были с рямыми углами, другие, с закругленными (можно увидеть на фото). Тогда я взяла с закругленными и пожалела, что не взяла еще другие, потому что они очень быстро исчезли из продажи.
Эти пазлы первый раз я опробовала на девятиклассниках на занятии по профориентации. Собирали долго, упорно, все вместе, но все-таки эта высота им покорилась. Попросили в следующий раз принести еще что-нибудь интересное. ..
Так на что же направлена сборка пазлов? Какие процессы задействованы в этот момент?
Во-первых, здесь очень активно работает внимание и восприятие. Т.е. необходимо состыковать несколько объектов, держать их в поле зрения. Прорабатывать момент предвосхищения - а подойдет или нет, а что может подойти другое?
Во-вторых, это все-таки мышление. Логическое мышление. Распознавать части и представлять целую картину,
В-третьих, память. Запоминать комбинации, вспоминать, что осталось.
Использовать пазлы именно в коррекционном процессе очень полезно. Здесь развивается усидчивость, мотивация увидеть законченный продукт. Мои подопечные собирали деревянные пазлы на протяжении всего года, из занятия в занятие.
"Мемо"
Второе мое приобретение в этом же Фикс Прайсе - это игра Мемо. Тоже в двух вариациях - большие и маленькие. Вот у меня два вида маленьких. На одних Рыбки (один рисунок на одной карточке), на других Сказки (здесь уже конкретных сюжет и они намного сложнее).
Игра "Мемо" известна очень давно. Направлена она, даже понятно из названия, на развитие памяти и внимания соответственно.
Суть игры - раскладывается поле из карточек 6 рядов по 6 штук. Каждый игрок делает ход, открывая по 2 карточки. Если карточки идентичные, он забирает эту пару. Нет - ход переходит другому. Выигрывает тот, у кого собрано больше пар.
Здесь появляется такой азарт. Дети играют вдвоем, втроем, соревнуются. Начинаем с простого варианта (рыбки), далее берем более сложный (сказки), а потом можно вообще перемешать оба сюжета.
Опять же развивается мотивация, задание помогает активизировать мыслительные процессы. Так же игру можно использовать в виде разминки, либо игровой паузы во время занятия.
"Пятнашки"
Третья игра для меня оказалась самой занимательной. Это всем знакомые "Пятнашки". Игра из детства...
Игроку дается поле размером 4x4, состоящее из 16 клеток. Все клетки кроме одной заняты фишками с номерами от 1 до 15, которые перемешаны между собой. Цель игры - упорядочить фишки от 1 до 15, используя свободное поле и не вынимая фишки из коробки.
Развивает память и логическое мышление - выстраивание цепочки шагов, продумывание алгоритма действий для успешного результата.
И дети, и взрослые с большим удовольствие играют в "Пятнашки".
Это только часть полезных игр. Если было полезно - пиши в комментариях и будем продолжать.