Ага, это все о ней, девочке, имя которой почти не сходит с языка моего сына (имя девочки изменено). Сын - Захар, 5 лет, диагноз - РАС (расстройство аутистического спектра).
- Я Иру в садике не обижал, - важно, несколько раз подряд повторяет Захарка. Он говорит мне это, переодеваясь для похода домой, играя дома, занимаясь: пишет букву и говорит про Иру.
- А других детей обижал, что ли? - на полном серьезе спрашиваю я.
- Нет. Мы с Ирой катали машинку.
- Ира в чем сегодня была? - переодеваясь домой, спрашивает меня Захар. Придя за сыном, я мельком видела Иру в клетчатой рубашке. - В клеточке? - отвечает сын себе вопросом. Я поправляю его, говорю, что Ира была в рубашке в клеточку.
- С квадратиками? - не унимается Захар.
- С квадратиками, - соглашаюсь с такой интерпретацией клетки, одеваемся, уходим.
А вчера, в воскресенье, к вечеру моего Андреевича посетило дурное настроение и он, на мяче прыгая, твердо, значит, заявил, что в садик утром не пойдет, кашу будет есть дома. Бунтарь, блин. И в конюшню я должна, по его словам, одна ехать, ему, как оказалось, там не нравится. Может, я поспешила с Захаркиным "не врет"?
Я, немного растерявшись, ухватилась за первую спасительную мысль, которая попала в яблочко.
- А как же Ира? - неуверенно спрашиваю я. Сын сидел на мяче боком ко мне, выражение лица, к сожалению, не уловила, но по интонации было понятно, что он заулыбался.
- Я пойду завтра в садик, - загадочно растягивая "я" и весело подпрыгивая на мяче, резюмировал Захар. Через некоторое время сын снова заворчал, что в сад не пойдет, но тут на помощь пришел находившийся рядом папа: "Захар, а Ира как же?"
- Да, я пойду в садик! - спасибо тебе, девочка Ира, за рожденное в душе Захара что-то теплое и радостное, меняющее настроение моего болтуна от минуса к улыбчивому плюсу🙂