Президент Бразилии Жаир Болсонару подписал закон, усиливающий наказание за жестокое обращение с собаками и кошками (других животных этот закон не касается).
Участие в церемонии приняли парламентарии, министр по защите окружающей среды и несколько собак.
Бразильское законодательство устанавливает наказание в виде лишения свободы на срок от трех месяцев до одного года за жестокое обращение с животными, но закон, принятый Конгрессом две недели назад, предусматривает наказание от штрафов до пяти лет лишения свободы. Правда, только в случае жестокого обращения в отношении кошек и собак.
На церемонию президент Бразилии пригласил нескольких собак, в том числе своего пса Нестора, а также питбуля, чьи задние лапы были отрезаны хулиганами.
Болсонару изначально обещал, что наложит вето на закон, поскольку считал, что наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет для тех, кто жестоко обращается с животными, слишком сурово. «Тот, кто бросает новорожденного, наказывается от шести месяцев до трех лет. А тот, кто плохо обращается с собакой или кошкой, проведет в тюрьме до пяти лет», - заявил он менее месяца назад.
Однако после этого заявления началась активная кампания в социальных сетях, в которой участвовала даже собственная жена президента Мишель Болсонару, которая в конечном итоге убедила его принять закон.
Подписывая закон с собакой на руках, президент отметил, что после заявлений супруги у него уже не было сомнений в необходимости нового закона. Правда, как отметил Болсонару, подписывать закон собаке явно было некомфортно.
Президент неправительственной организации «Мяу Амигос» Келли Баррозу приняла участие в церемонии и привела расчеты, основанные на последней переписи, согласно которым «по всей Бразилии насчитывается 29 миллионов домов с собаками и более 18 миллионов с кошками».
Она также заявила, что акты насилия в отношении этих домашних животных «являются реальностью», которая должна быть наказана обществом. «Величие нации и ее моральный прогресс могут быть измерены обращением с ее животными», - заявила Баррозу, сославшись на слова, приписываемые индийскому лидеру Махатме Ганди.
Оригинал статьи размещен на нашем сайте: Libertador.ru