Найти тему
Чё, деловой!

В Индии объяснили почему китайские легкие танки уступят Т-90 в случае танкового сражения

Сообщение о том, что Китай в оспариваемых приграничных районах Ладакха, развернул свой новейший легкий горный танк "Type-15", вызвало в Индии довольно интересное и очень неожиданное объяснение тому, почему же китайские танки не устоят против российского танка индийской сборки Т-90 "Bhishma".

Да, да. В Индии объяснили, и даже можно сказать с уверенностью заявили о том, что новейший китайский горный танк "не выживет" в бою с танком Т-90!

Удивлены?

Признаться, я очень! Особенно тому, что в Индии дали совершенно неожиданное объяснение, которое по сути подчеркнуло ещё одно преимущество нашего танка. Которое совершенно не связано с ключевыми тактико-техническими характеристиками Т-90!

Вот теперь точно уверен, что многие не только удивлены, но и в целом заинтригованы тем, как же в Индии объяснили почему же новейший китайский горный танк не устоит против Т-90? И поэтому чтобы не затягивать со столь интереснейшим событием, предлагаю сазу же перейти к его подробностям.

Итак, ведущие информационное издании Индии "Zeenews", опубликовало материал, авторы которого комментируя пятый месяц напряженности в индо-китайских отношениях, а так же комментирую сообщение о том, что Китай в спорных приграничных районах развернул большое количество своих новейших, легких танков "Type-15", заявляют что новейшие горные танки Китая, не устоят в танковом бой с Т-90. И более того заявляют, что китайские танки практически бесполезны и не приспособлены для действий в горных районах Ладакха.

При этом в качестве обоснования своего заявления, авторы опубликованного материала приводят полученные объяснения неназваных командиров танков Т-90 вооруженных сил Индии. Которые, как утверждается остались анонимными, в силу того, что не уполномочены своим руководством вступать в контакты с представителями прессы и давать какие либо официальные комментарии.

Так согласно объяснения первого командира танка Т-90 "Bhishma" следует, в Индии уверены в том, что Т-90 с легкостью одержат победу над китайскими танками. Так как китайские танки не приспособлены к эксплуатации в горных условиях.

Так же по утверждению офицера индийской армии следует, что китайские танки согласно своих характеристик просто не предназначены для высокогорных районов, в связи с чем они развернуты Китаем на равнинных участках в приграничных районах и в долинах рек, находящихся между гор в районе Восточного Ладакха.

Второй опрошенный командир танка Т-90, как следует из опубликованного материала, и вовсе заявил, что российские танки, Т-90 и Т-72, а так же БМП-2, которые развернуты в Ладакхе лучше приспособлены к работе в экстремальных температурах. И как отмечается, могут работать в диапазоне температур от плюс 50 до минус 40 градусов. Что в свою очередь, по утверждению опрошенного командира танка, делает наши танки единственными в мире приспособленными к эксплуатации в условиях любого ландшафта и высокогорья. Что в свою очередь дает возможность с легкостью одержать вверх над новейшими китайскими горными танками "Тип-15".

Вот что можно сказать?

Довольно неожиданное и в тот же момент весьма интересное объяснение мы видим из полученного объяснения командирами танков Т-90, стоящих на вооружении Индии и в настоящий момент развернутых в горных приграничных районах.

Где в целом в основе полученного объяснения лежит характерная особенность двигателя нашего танка, приспособленного к работе в различных температурных режимах окружающей среды и более того за счет установленного турбонагнетателя, способного работать с высокой и максимального КПД в условиях высокогорья. Где как мы знаем недостаток кислорода существенно снижает мощность двигателя и в целом сокращает его ресурс. Что в свою очередь можно сказать весьма сомнительным преимуществом в случае длительной эксплуатации танков в условиях высокогорья.

Причем надо отметить, что данное заявление и в целом объяснение отражает преимущество эксплуатации российских танков в условиях высокогорья. Которое достигается, как утверждается, за счет лучшей работы танка при низких температурах, в отличии от новейших китайских, легких горных танков "Тип-15". Которые были приняты на вооружение НОАК в 2018 году и были созданы как раз таки для условий высокогорья. Что в свою очередь, как понимаем, дает высокую оценку нашим танкам непосредственно военными, которые их эксплуатируют.

Коллаж моего представления происходящим!
Коллаж моего представления происходящим!

Конечно хочу отметить, что данный материал вызывает своего рода гордость за то, что наши танки вызывают уверенность в победе в случае возможного столкновения с танками вероятного противника. Но при этом, надо отметить, что данный материал несколько противоречивый тем, что в целом не рассматриваются ТТХ танков. Где в целом наш танк во многом обходит китайский "Тип-15" как по вооружению, так и по защищенности. Что на мой взгляд имеет больше значения в случае реальных танковых баталий, чем приведенные объяснения. Которые на мой взгляд довольно сомнительны!

Почему так считаю?

Дело в том, что если рассматривать особенности эксплуатации танков в условиях высокогорья, да в принципе не только танков, но и прочей техники с двигателями внутреннего сгорания, мы столкнемся с одной любопытной особенностью условий высокогорья, которые негативно сказываются на всех характеристиках двигателей ДВС. А именно нехваткой кислорода и снижением плотности воздуха, что приводит к переобогащению смеси в бензиновых двигателях, и увеличению момента горения с сокращением индикаторного давления в цилиндрах дизеля. Что в свою очередь приводит к тому, что двигатели в итоге очень быстро перегреваются и теряют свою мощность порядка 10-50 процентов от номинальной. А это в свою очередь, как понимаем, является негативным фактором при длительном включении и работе ДВС танков и не только!

Для наглядности, двигатель танка Т-90 В-92 приспособлен к работе до высот 3000 метров над уровнем моря, а вот территория горного района Ладакха начинается от высот 2500 и заканчивается высотами превышающими 7000 метров. Где в целом так называемая линия соприкосновения проходит от высот 2760 и заканчивается высотами более 5000 метров. Что в свою очередь говорит о том, что так называемое преимущество весьма условно. Особенно с учетом того, что в целом горные дороги находятся на запредельных для нашего двигателя высотах.

При этом надо отметить, что китайский танк Тип-15, изначально разрабатывался для условий эксплуатации и применения в условиях высокогорья, в частности для эксплуатации в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, на так называемый случай восстания и его успешного подавления. Где в целом, как показала практика и история китайский танк Тип-62, на смену которого и был разработан Тип-15, показал себя довольно бесполезным, в связи с вышеприведенными причинами.

То есть простыми словами в Китае, данный танк позиционируется как специально разработанный для высокогорных условий. Что в свою очередь говорит о том, что все таки китайские инженеры учли все природные условия в которых танк "Type-15" будет эксплуатироваться и создали его максимально приспособленным для этих условий. О чем, в принципе, свидетельствует сравнительно легкий вес танка равный 33 тоннам в стандартной комплектации и более мощным, 1000 сильным двигателем, с так же установленным турбонагнетателем. Что в свою очередь говорит о том, что в Китае за счет снижения массы и увеличения мощности двигателя создали вполне приличный танк, способный действовать в условиях сложного ландшафта и высокогорья. Где за счет мощности двигателя и меньшей массы создается тот самый эффект подвижности танка в высокогорных условиях.

Если брать простыми словами, китайский танк только за счет меньшей массы и большей мощности двигателя имеет в некотором роде преимущество перед российским Т-90 в плане подвижности. Что в свою очередь может все таки сыграть свою решающую роль для оперативных перебросок сил и действий против легкобронированной техники индийской армии.

При этом необходимо отметить, что Китай за последнее время получил ряд технологий в области двигателестроения из той же самой Украины. Что в свою очередь дает основание предполагать, что двигатель китайского танка так же имеет возможности работать в экстремальных температурах и её больших перепадах. Что делает приведенное объяснение в индийском издании весьма условным.

Конечно, если рассматривать вопрос с точки зрения вооружения и защищенности, то вот тут надо отметить, что китайский танк в принципе может только, как говорится, "пощекотать" наш Т-90, но никак не причинить серьезного урона, который мог вывести наш танк из строя. А вот наш Т-90, в случае попадания в китайский танк Тип-15, в его стандартной комплектации и без дополнительно навешенной брони, может насквозь пробить его. Что как понимаем имеет очень большое значение и почему то о нём ни слово не указанно в приведенном индийскими танкистами объяснение. Почему? Остается только догадываться!

В итоге хочу отметить, что в целом приведенные объяснения в индийском издании неназваными танкистами, а так же выраженная ими уверенность победы нашего танка Т-90, в случае встречи с китайским новейшим горным танком "Type-15" лишний раз подчеркнуло уже всем известный факт, что наши, российские танки считаются лучшими в мире. Что в свою очередь довольно приятно понимать и осознавать.

Спасибо за прочтение.

Ставим лайки и подписываемся на канал.

Теги: #танки #россия #индия #китай #армия