“Intersect” (Пересечение) (2020). Университет Мискатоника. Что первым щелкает в мозгу любого хоррормана при упоминании этого учебного заведения? Конечно, дорогой наш Говард и его жуткие миры, потаенные двери, что не стоило бы открывать не только ради сохранения рассудка, но и ради будущего всей человеческой расы. Именно там, в Мискатонике, работал ученый по имени Райан, а его помощницей была прекрасная Кейтлин. И вот мы видим открытый портал, зияющий черным оком безвременного хаоса, а также израненную девушку, которая говорит своему любимому: «Помни». И мы, конечно же, сразу вспоминаем одноименный фильм Кристофера Нолана. Структура в целом похожа. Ибо она строго нелинейная. Позже двигаемся чуть назад. Что-то произошло в лаборатории. Билл и Нэйт мертвы. А Райан хочет идти вперед, попросту не может остановиться в своих изысканиях. Кейтлин же умоляет его остановиться, прекратить.
Он и сам прекрасно понимает, что пахнет жареным (вернее, склизкой космической протоплазмой невиданных доселе форм и пропорций) – но безумный ученый, одержимый какой-то идеей, всегда и вопреки всему остается безумным ученым. В дальнейшем зритель вместе с героями так и продолжает скакать из одного временного промежутка в другой, любуясь потрясающе кропотливой работой над CGI (здесь достаточного одного только пролога). Наблюдая за порталом под названием «Квантум-42», что отсылает нас к «Звездным вратам», за экспериментами по телепортации (а тут горячий привет «Мухе» Дэвида Кроненберга и «Долгому джонту» Стивена Кинга), с улыбкой пропуская мимо ушей множество научных или псевдонаучных терминов (f.ex. «синкопация выходной волны потеряна»). Эти парни и девушки целились на Нобелевскую премию, планируя получить ее за успешные опыты в части путешествий во времени – однако в результате получили доступ туда, куда вела прежде глухо запертая дверь.
Достаточно открыть ее – и вся реальность поменяется, оказавшись на грани полной аннигиляции. Напоминает не только Лавкрафта, но и мрачный sci-fi, не правда ли? И действительно, это двухчасовое полотно (хронометраж поначалу пугает) – не чистокровный хоррор. И, что самое важное, никоим образом не трэш (а именно принадлежностью к трэшу и бездарным микробюджеткам грешит большинство экранизаций H.P.L. и фильмы «по мотивам»). Если честно, веры создателям этого фильма не было… никакой. Очередной начинающий режиссер, «имен» в составе съемочной группы – нет. А Лавкрафт… Ну мало ли кто вдохновлялся его творчеством. Однако ж снято на уровне голливудского фильма с бюджетом в десятки раз больше, чем у «Пересечения», если хотите – на уровне первой части римейка «Оно» и «Очень странных вещей». Продумана легенда, в том числе и сугубо технически (в ход первым делом идет величайшая из наук – физика), задействовано множество второстепенных героев, хватает диалогов, из которых многим будет понятна, дай бог, лишь треть сказанного.
Дизайн и графика – выше всяческих похвал. Поначалу у Райана все идет удачно. Лабораторная мышь успешно перемещается в будущее и возвращается обратно, живая, в нормальном рассудке, целая и невредимая. А вот вторая – нет. И что будет, если отправить следом человека? Что, если он отправится ПО ТУ СТОРОНУ сам, как это сделал Нэйт? И что, если ОТТУДА вернется… что-то ИНОЕ? Так – да не так. Синопсис кажется примитивным, избитым, но как все это поднесено! «Пересечение», пожалуй, можно назвать одним из лучших лавкрафтианских фильмов, снятых за последние пять-шесть лет. В нем нет слепого следования заветам «отца» Ктулху, хватает межжанрового разнообразия (и одно с другим прекрасно срастается!), впечатляющих тварей, достойных актерских работ, сценарий и эффекты тоже хороши. А на IMDB оценка ниже плинтуса. Как всегда. Если вам интересны рейтинги, проходите мимо. Если интересны качественные хорроры – мимо проходить не стоит. Тут вам не только H.P.L. Тут… многое.
7,5/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/894661.html
Канал можно поддержать в наше непростое время, переведя любую посильную сумму на карту Тинькофф-банка: 5536 9138 8190 7881. Спасибо всем, кто это уже делает!