Проводник: Приветствую тебя, странник! Ты слышал о том, что у нас в Крыму есть скалы знаменитых поэтов, писателей и певцов? Нет? Ну что же, тогда тебе обязательно нужно пройтись со мной по берегам прекрасного Гурзуфа!
Пушкин:
Волшебный край, очей отрада! Все живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда, долин приютная краса,
И струй и тополей прохлада... Все чувство путника манит,
Когда, в час утра безмятежный, в горах, дорогою прибрежной,
Привычный конь его бежит и зеленеющая влага
Пред ним и блещет и шумит вокруг утесов Аюдага…
Проводник: Ба, Александр Сергеевич, кого я вижу! Как несказанно рады мы встретить вас здесь!
Пушкин: Здорово, Проводник! Вижу знакомишь людей с моими любимыми местами? Похвально-похвально.
Проводник: Александр Сергеевич, не откажите, расскажите, чем пленил вас так сей край?
Пушкин: Ну, а как он может не пленить? Посмотрите на эти горы, на это прекрасное, волнующееся море. Как отрадно сразу становится нашим глазам и как быстрее начинает биться наше сердце в предвкушении приключений, которые, я уверяю вас, здесь, в Крыму, встречаются на каждом шагу. Вот помнится, в 1820 году был я отправлен в ссылку…
Проводник: Да, были времена, однако у вас…
Пушкин: Да, были, но благодаря этой ссылке, я провел здесь около двух недель. Меня пригласил генерал Раевский отдохнуть с его семьей. Ну, как я мог противиться. Вместо того, чтобы влачить серые дни в казарме, я отправился в восхитительное путешествие!
Проводник: Что вам больше всего запомнилось из пройденного маршрута по здешним горам?
Пушкин: Я часто прогуливался по берегу, пару раз ездил в горы и прошел маршрут, которые местные называли “Чертовой лестницей”. Помню у татар-проводников был преинтереснейший аттракцион для приезжих: чтобы взобраться по тропе, нужно было спешится, взять лошадь за хвост и таким образом подниматься до окончания подъема! Могу сказать, что это не с чем не сравнимый опыт. Правда, генерал отказался участвовать в нашем развлечении.
Проводник: Нужно будет попробовать так взобраться.
Пушкин: А вот видишь этот кипарис? Вблизи дома Ришелье? Он растет с тех пор, как я, прогуливаясь и глядя на него, писал строки “Кавказского пленника”. Он помнит, как они, рожденные, впервые, еще робко, но звучали из моих уст и ложились на бумагу….
Проводник: Невероятно! Благодарим вас, Александр Сергеевич, за столь занимательный рассказ, но не будем отвлекать вашего гения и продолжим нашу прогулку.
Пушкин: До встречи, друзья. Я думаю, мы с вами еще непременно встретимся!
#променадпокрымски #Гурзуф #иммерсивнаяпрогулка #живаяэкскурсия #Крым