“Сначала сделай уроки/помой посуду/убери в комнате/почитай книжку, а потом играй!” Знакомая фраза? На первый взгляд, ничего плохого нет в подобном условии. Но на деле вреда оказывается больше, чем пользы.
Давайте разберем, почему.
✔️ Ребенок лишается права выбора, а значит - и ответственности за этот выбор. Конечно, до определенного возраста ребенка нам, родителям, важно принимать решения единолично. Но рано или поздно эту эстафету надо постепенно передавать детям. И чем раньше это начать делать, тем лучше.
⠀
✔️ Во-вторых, в этом условии выстроена иерархия, в которой учеба, помощь по дому, чтение - наказание, а игра - поощрение. И мотивация учиться, помогать, читать - падает, а вот награда в виде компьютерной игры становится более желанной. Вряд ли это первоначально входило в планы родителя.
⠀
Так что же делать? Оставить в покое? Пусть играет, сколько хочет? 🤷🏼♀️
⠀
👉🏼 Нет. Ребенку нужен родитель! И родитель должен знать, чем живет его ребенок!
Поинтересуйтесь у ребенка, во что он играет. Что именно ему интересно? Что его “там” так держит? Игра - это еще один инструмент, чтобы выстроить диалог с ребенком, понять его, узнать о его интересах.
⠀
Со старшим сыном я играла в компьютерную игру с солдатиками - Army Men, со средним - в Minecraft, с дочкой - в Roblox))
Если ребенок засиживается до глубокой ночи за игровой консолью - не запрещайте! Дайте ему возможность выбирать и остаться с последствиями своего выбора. «Если поздно ляжешь, тяжело будет вставать, на уроках будешь чувствовать себя плохо, на тренировку пойдешь уставший», - вот что стоит донести до ребенка. Проверено на личном опыте - именно так сын сделал свой выбор в отношении соблюдения режима, когда проспал пару раз важные мероприятия. ⠀