5 наиболее распространенных ошибок, которые допускают водители при использовании механической коробки передач и сцепления.
Хотя все изучали основы правильного вождения в автошколах, многие из них позже усвоили некоторые вредные привычки во время своей карьеры вождения, которые могут повредить трансмиссию автомобиля.
Иногда кто-то осознает, что ошибается, но со временем трудно избавиться от вредных привычек, и машина страдает от всего этого.
Итак, следует посмотреть, какие наиболее частые ошибки совершают с коробкой передач и сцеплением.
Положить руку на рычаг переключения передач
Первая вредная привычка – упираться рукой в коробку передач.
Никогда не следует использовать рычаг переключения передач как место для отдыха рук, потому что давление толкает вилку переключения передач и может привести к преждевременному износу вилки, что, конечно, нехорошо.
Легкое прикосновение во время движения на определенной скорости не окажет значительного воздействия, но вес самой руки – это слишком большое давление, которое создает нагрузку на механические части и шестерни в системе трансмиссии автомобиля. Это примечание в основном содержится в руководствах по вождению и эксплуатации транспортного средства.
Помимо продления срока службы трансмиссии, большое преимущество – держать обе руки на рулевом колесе во время вождения, чтобы снизить риск опасных дорожных ситуаций и, таким образом, повысить безопасность для себя и других участников дорожного движения.
Удержание коробки передач на «скорости» при остановке на светофоре
Еще одна плохая привычка – при остановке на светофоре держать коробку передач включенной.
В зависимости от условий и времени ожидания надо адаптироваться к требованиям дорожного движения, но нет необходимости оставлять машину на первой передаче при ожидании или длительной остановке.
Повторная включение «первой» перед поездкой не требует слишком много времени, и автомобиль будет гораздо более «благодарен», если нажать сцепление, перевести коробку передач в нейтральное положение и нажать тормоз, ожидая на светофоре.
К тому же можно помочь себе, ведь легче дать ноге отдохнуть, чем постоянно держать сцепление нажатым.
Удерживать педаль сцепления и постоянно нажимать на «дроссель»
Когда говорят о запуске автомобиля в гору с места, удерживание педали сцепления и постоянное нажатие педали акселератора приводит к износу механической части сцепления.
Поэтому постоянно держать автомобиль в движении/покое на подъеме (так называемые «весы») не рекомендуется, существуют более эффективные и более экономичные способы для этого.
Самый простой способ – поднять стояночный тормоз и начать им пользоваться.
Современные автомобили обычно имеют автоматическую систему, которая удерживает автомобиль на месте до момента запуска (без необходимости активировать стояночный тормоз), поэтому можно очень легко нажать на акселератор, одновременно отпуская сцепление.
Ускорение на слишком высокой передаче
Одна из ненужных ситуаций – ускорение на слишком высокой передаче.
Если, например, человек едет со скоростью 50 км/ч и находится на пятой передаче, разгоняться нехорошо, потому что автомобиль на этой передаче не подготовлен к резким ускорениям, и ожидать этого неестественно.
Скорость слишком мала, чтобы вовремя достичь желаемого ускорения. Для этого предусмотрены пониженные передачи, то есть более низкие «скорости».
Не надо лениться, а потратить секунду или две и снизить передачу до нужной скорости перед ускорением.
Держать ногу на педали сцепления, даже если автомобиль находится в движении
Последняя вредная привычка – держать ногу на педали сцепления, даже если машина находится в движении, и в этом нет необходимости. Это тот же случай, когда кладут руку на рычаг переключения передач.
«Упираться ногой в сцепление» не нужно, так как существует вероятность давления на механические части коробки передач.
Правило, которое знает каждый водитель, – это приоритет давления в тормозной системе при остановке автомобиля, поэтому не стоит постоянно «зависать» на педали сцепления, потому что в случае необходимости резкой остановки сначала нажимают на тормоз, а затем на сцепление.
Есть место для отдыха левой ноги, так что можно использовать его.