Найти тему
Marolok's blog

Code Vein - “Что за аниме у меня на экране?! Но мне нравится! Часть 2.”

Как говорилось в одном из подкастов - «бледнолицым не дается делать souls-like игры», и Fallen Order тому подтверждение. А нового souls-а ведь хочется, да пободрее и прям чтоб хорошо было, чтоб стул горел, чтоб пальцы сводило. И вот на сцену выходит Bandai Namco - пацаны которые издавали Dark Souls, решили тоже поупражняться в нашумевшем жанре игр.

Code Vein изначально меня вообще не впечатлила - на трейлерах было какое-то аниме, играла какая-то странная музыка и вообще ЧТО ПРОИСХОДИТ? Но стилистика и акцент на крови заставил мой мозг ее прихронить где-то в голове. И спасибо ему за это, ведь как-то одним весенним утром во времена карантина, я листал страничку товаров и наткнулся на скидки цифровых копий игр (а что блин еще делать на удаленке во время пандемии?). И среди них была делюкс версия Code Vein, но вот только для ПК - и это отлично, если ты вообще не знаешь, что за игра и много денег не хочешь вваливать. В голове сразу все всплыло, пустило корни, выросло и зацвело - короче я сразу купил и пошел устанавливать.

Создать можно любую тян или кун на свой вкус.
Создать можно любую тян или кун на свой вкус.

И передо мной оказалась замечательная игра. Это я конечно понял в конце, т.к. постоянные мои кревляния «что за аниме», «а что за фиксация на огромную грудь» и другие разновидности говноедства исходили из меня первые пару часов (ну не любил и не понимал я всей этой анимешной хераборы тогда).

И первое, что меня зацепило и поменяло мой взгляд на аниме в принципе - сюжет. Все начинается с того что вы оказываетесь в руинах города и не одни, а с девушкой в лохмотьях и плаще, которая уж больно похожа на хранительницу из Demon Souls. Вы обессиленный, с помощью девушки, подползаете к белому дереву без листьев, и внезапно на одной из ветвей вырастает сосуд в виде слезы, наполненный кровью. Девушка предлагает вам его выпить, чтоб вам полегчало, и вы засыпаете. Просыпаетесь вы уже в плену - вы становитесь практически рабом - вам выдают маску (т.к. в воздухе находится примеси, от которых у вампиров срывает башню и они становятся одержимыми) и выгоняют на поиски сосудов с кровью (как раз таких которое выросла на дереве). В итоге проходит некоторое время и случаются незначительные события, и вы попадает в группу вампиров, которые хотят разобраться куда делись люди, откуда на деревьях появляются сосуды с кровью и вообще откуда появились ВЫ и откуда у вас такие силы.

В некоторых местах максимально ясно откуда растут ноги у игры.
В некоторых местах максимально ясно откуда растут ноги у игры.

И это только завязка игры, согласитесь, что это больше чем предоставляет нам, например, Dark Souls 2 за всю игру. Поставлено все хорошо, диалоги интересные и живые, а некоторые сюжетные повороты просто доводили меня или до умиления, или до слез - настолько все хорошо.

Игра сделана на Unreal Engine 4, отчего картинка очень хорошая, несмотря на условности аниме стиля - сглаживание, гамма и свет - все ОК.

Но вот главный вопрос, который меня посетил, когда я прочитал про движок - боевка. Ведь есть еще одна игра на том же движке и с уклоном в souls-like. Да-да, Fallen Order - игра от которая имеет очень слабую боевку, слизанную у Dark Souls, и кривые хитбоксы величиной с жизнь (сейчас может и поправили, не знаю). И отсюда у меня начались сомнения по поводу того, что UE4 вообще может в игры такого стиля - т.к. к ребятам из Respawn у меня большое уважение и нет никаких поводов усомниться в их квалификации. И походу ребята из Bandai Namco думали так же.

Классов и скиллов насыпали от души
Классов и скиллов насыпали от души

Боевка в Code Vein мало похожа на Dark Souls или Bloodborne, а все из-за того, что намешали кучу классов и способностей - и куча способностей это мало сказано. Есть несколько видов одежды от которой зависит добивания и уклон распределения параметров силы, ловкости и т.д. - да, никаких таблиц харизмы и интеллекта, вы просто выбираете класс, способности, одежду под них и оружие. Это круто, т.к. разных боссов легче убивать в разных билдах - одного универсального нет. Ну а все, что касается уворотов, стамины - все как в Bloodborne.

Добивания красочные и эффектные
Добивания красочные и эффектные

И раз мы подошли к врагам то они весьма разнообразны и доставляют напрячься. А вот боссы мне понравились только визуально, и чтоб вспомнить реально сложных не могу - прошло достаточно много времени после прохождения и вспомнил только пять.

Еще одним нововведением стала добавление напарника. На протяжении игры вы встречаете новых персонажей, которые присоединяются к вашей пати и потом могут выходить с вами на вылазки. И это не просто какие-то болванчики, а персонажи с очень увлекательной историей, которая подается достаточно интересно - через осколки, которые может поднимать только ГГ и посещать воспоминания. Таких осколков полно и истории, которые они скрывают, зачастую кардинально меняет ваше отношение к персонажу или открывает в нем невообразимые грани. В бою они мало того, что выполняют свою роль танка, дамагера или саппорта, но и лечат, возрождают вас при возможности. Вообще Code Vein решила главную проблему Dark Souls - играть в коопе с друзьями.

От некоторых сюжетных моментов становится очень тепло на душе
От некоторых сюжетных моментов становится очень тепло на душе

В итоге хочется сказать, что Code Vein мне очень понравилась. Игра показалась мне идеальным вариантом для тех кто хочет попробовать немного игр в жанре souls-like, но боится игр от FromSoftware.